Кажется, что финансовые рынки преимущественно интерпретируют сегодняшнее утверждение председателя ФЕД в умиротворенном свете, но внимательное изучение его слов не поддерживают подобной точки зрения. Правда Мр. Бернарке обозначил возможные пути, благодаря которым монетарная политика может быть облегчена дальше, если текущая экономическая слабость будет более затяжной, чем ожидалось. Но он дал равную вероятность возможности, что «экономика может развиваться по пути, который требует менее услужливой монетарной политики».
В тесте нет и намека на то, какой из этих вариантов он рассматривает, как предпочтительный. Нам уже известно из вчерашнего FOMC, что в течение июньского заседания комитет разделился по вопросу предпочтительной дальнейшей политики, и мы ожидали увидеть сегодня бросит ли председатель свой голос либо за голубей, либо за ястребов. Но он не поддержал никого.
Описание экономической ситуации Мр.Бернарке было почти идентичное тому, что он предлагал после июньского заседания. Деловая активность описывалась, как хуже ожидаемого, и далеко не все факторы её были краткосрочными. Согласно его базового утверждения, рост будет восстановлен во второй половине текущего года, но особенно нужно подчеркнуть продолжающееся ухудшение ситуации на рынке труда. Тем временем инфляция, особенно её недавний рост, скорее относится к краткосрочным факторам, но основной акцент заключается в итоговой годовой ставке, которая, как он сказал, приблизится к 4% до конца этого года. В речи нет даже упоминания о гораздо более низкой ставке годовой инфляции, которая прежде считалась председателем оптимальной.
Иными словами общий мессидж был в том, что экономика может оказаться ниже желаемого, но риск инфляции слишком высок, чтобы ФЕД был способен прореагировать на эту слабость. Этот главный момент нам следует взять из сегодняшних событий: в ближайшее время изменения текущей политики маловероятны.
Что касается возможности количественного смягчения в будущем, Мр. Бернарке допускает применимость этого лишь в случае, если слабость будет более затяжной, чем ожидалось, и риск дефляции снова возникнет. Заметьте, что экономическая слабость сама по себе не существенна. И в этом ключевая разница, по его мнению, между прошлым и текущим годом. В этом году нет риска дефляции и, следовательно, нет причин для дальнейшего количественного смягчения. Председатель ФЕД неоднократно заявлял, что рынки однажды должны сконцентрироваться.
Но он не пообещал непременную полноценную дозу QE3 даже в том случае, если экономика будет слабеть дальше, а риск дефляции снова возникнет. Его проверочный список возможной политики количественного смягчения включает в себя все то, что он упоминал раньше. Но большинство из них будут иметь весьма ничтожный эффект. Например, если рынки уже рассчитывают на то, что федеральная ставка останется практически нулевой в течение большей части текущего года, будет ли существенно, если ФЕД формально провозгласит её на более длительный период? Приведет ли уменьшение ставки ФЕДа по депозитам банков от текущих 25 базисных пунктов к действительному желанию кредитовать больше? И много ли толку, если ФЕД увеличит средний срок по его портфелю ценных бумаг? Как ни крути, а все это сомнительно.
Почему председатель ФЕД столь нерасположен к дальнейшим мерам по стимулированию спроса, когда его взгляды на ситуацию с безработицей столь существенно пессимистичны? В краткосрочном периоде рост инфляции объясняет это и Бернарке трудно за это обвинить. Но в долгосрочном периоде есть сомнения, насчет того, насколько структурной безработице можно позволить вырасти. Определенно, что FOMC сейчас глубоко расколот этим вопросом, что ограничивает свободу председателя для маневра.
До сегодняшнего времени концепция Мр. Бернарке была весьма непротиворечивой. Высокая безработица должна, по его мнению, быть обусловлена исключительно дефицитом совокупного спроса. Следовательно, он всегда верил, что монетарная политика достаточно эффективна для решения этой проблемы, даже если процентные ставки недалеки от нуля. Однако теперь сюда закрались сомнения.
Сегодня, пока он описывает безработицу как «кризис», он говорит, что долгосрочная безработица «ведет к разрушению навыков… и вредит перспективам пожизненной занятости и снижает производительный потенциал нашей экономики». Это предполагает, что он начинает подозревать, что часть от этого роста безработицы может быть структурной, а следовательно вне действия монетарной политики. С другой стороны, долг по первоочередному предотвращению долгосрочной безработицы вообще не проявляется в его выступлении. (К сожалению неясно, почему он вообще верит в эту тему насчет структурной безработицы, поскольку основные исследования были сделаны недавно экономистами рынка труда, тогда как точка зрения ФЕД определенно в противоположном направлении).
Он так же говорит, что ожидания эффекта занятости от QE2 являются «относительно скромными», приблизительно 30,000 дополнительных рабочих мест в месяц. Это предполагает, что в любом случае масштаб от будущего QE, который потребуется чтобы заделать дыру в проблеме безработицы далеко за рамками того, что он видит приемлемым для ФЕД в текущих обстоятельствах. Поэтому он потерял честь от его прошлой уверенности не только в интеллектуальных резонах будущих действий, но и в их приемлемости и вероятной результативности.
ФЕД расколот, и его председатель мыслит вне рамок концепции, которую он проводил ранее на FOMC. Возможно он просто выжидает. Но ситуация может стать существенно хуже прежде, чем он предпримет свои стимулирующие действия.
С тех пор, а случилось это давно, как англосаксы превратили экономику в капризы элиты, которая поросту отменила любые научные закономерности (которые впрочем никуда неделись) у человечества исчезла возможность понимать текущие процессы. Методический хаос, безусловно, искусственного характера, вывел систему за рамки эффективной управляемости. Сегодня нет ни одного специалиста в мире способного даже самым общим образом определить, что вообще происходит в экономике. Смешно наблюдать, как пытаются бороться с безработицей в США. В обществе, где кроме как работать проституткой, мойщиком посуды, на крайний случай финансовым брокером объективно нет возможности трудоустроить большую часть населения, для этого просто нет рабочих мест. С тех пор, как государствами стали управлять финансовые корпорации, социальные задачи этих самых государств перестали быть определяющими. Решая свои бесконечные проблемы мирового господства, эти господа привели мир к ситуации, когда сам по себе человек стал главным препятствием для этих нехороших людей. У глобального капитализма острейшим образом растет проблема, куда девать средний класс, он определенно становится ему не нужен. Но они самым циничным образом изображают из себя спасителей мира. Анализ очень толковый, согласен с ним полностью.
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд, риторика Бени-вертолета, отбросившего всякие вертолетные темы и уныло рассказывающего о безработице (тщательно избегая слов структурная и долгосрочная), о отсутствии риска дефляции (читай угрозы гиперинфляции) и концентрации мировых рынков (читай нового передела собственности в результате кризиса) однозначно дает прогноз экономической ситуации как минимум на полгода.
ОтветитьУдалитьМожно спорить то ли это внезапное отрезвление лохотронщиков долларовой пирамиды, остановившихся в шаге от пропасти гиперинфляции, и без всякого сожаления готовящихся отправить весь мир в жесточайшее дефляционное сжатие.
Толи (как я утверждаю) именно так все и было задумано. Плюс-минус детали.
Но факт уже почти свершился: новая рецессия уже движется к нам.
И ПОТОМУ НЕМЕДЛЕННО НУЖНО ЗАФИКСИРОВАТЬ ЦЕНЫ НА ЭНЕРГОНОСИТЕЛИ В РУБЛЯХ. даже с некоторой скидкой по сравнению к текущему уровню. Ибо завтра они обвалятся, а за ними и бюджет России.
Причем расчеты могут быть хоть в иенах, хоть в манатах, главное – ценообразование не от рынка, а "затраты плюс".
Только так можно обойти "американские горки" доллара.
Олег, прорваться через ложь не так уж и сложно. Достаточно верно определить действующих лиц (не подставных, а истинных)и основные цели. Собственно это и есть геополитика.
ОтветитьУдалитьНо если Вы проследите историю, то активных игроков всегда было мало, а большая часть мира была пассивным мирным придатком. И центр силывсегда был один, и всегд имел советников иудеев, без которых этот центр обращался в пыть почти немедленно. Так что все не так и сложно. Если конечн не слушать западных экономистов, хотя и из них есть очень тольковые, только тнужно читать между строк
Что же касается мальтузиантсва, то оно естественно. Это Сталин хотел зачем то выкармливать стада людей непонятно зачем. Но задайе себе вопрос: а для чего все это огромное количество ссорящихся, недовольных, ленивых и хитроваттых людишек?
Без Бога ответа на этот вопрос нет: они не нужны для нужд Земли.
А с Богом ответ ясен: они нужны для жизни горней, если конечно удастся их сделать того достойными.
Жаль эти элементарные вещи не ведомы ни нынешним, ни прежним мудрецам-философам.