Тема К.Маркса достаточно серьезна, полноценный
разбор «Капитала» записан в план работ, но честно говоря, есть более актуальные
и полезные темы, чем критика марксизма.
А пока суть да дело, данная статья призвана кратко
обрисовать мое отношение к марксизму, для лучшего понимания позиции. Ведь
призывая во многом копировать СССР, я, тем не менее, очень жестко критикую марксизм.
Что за ерунда?
Основная проблема К.Маркса, что он крайне
жестко и нелицеприятно обличая капитализм, эксплуатацию и неравноправие, так и
не смог уйти от понятийного аппарата критикуемого общественного строя. В том
числе стоимости, прибавочной стоимости, классовой борьбы и главное –
экономического базиса, как основы всего и вся, отрицая важность всего
прочего, как ничего не значащей надстройки.
Тем самым Бог был низложен в угоду Маммоне.
А пролетариат стал новой элитой, попав из
грязи в князи. Как будто имеет хоть какое либо значение социальное
происхождение элиты, ведь для возникновения паразитических явлений и
эксплуатации вполне достаточно самого факта разделения общества, осознание себя
элиты элитой.
Причем для общественного признания труда зачем
то, оказывается, необходимо существование рынка, спроса и акта купли-продажи, иначе труд не
признается трудом.
Капитализм признается прогрессивной формой
относительно общинного, рабовладельческого и феодального общественных строев,
хотя все эти формы имели более-менее выраженное воплощение исключительно в
Европе. Превращение труда в товар приветствуется, но в упор не замечается, что
наиболее последовательное и закономерное превращение труда в товар и финансовый
залог возможно только при рабовладельческом строе.
И, главное, ключевой задачей нового общества является
достижение справедливого распределения, материального достатка, что является
естественным и логичным, если исключить существование любых иных ценностей, кроме
рыночной стоимости.
Иными словами, как ни собирай из марксизма
новое общество, а все равно получается капитализм. По той простой причине, что
в своей критике К.Маркс так и не смог подняться на новый уровень понимания, сформулировать
иные ценности, кроме странного, вредного и антинаучного тезиса об эксплуатации,
несправедливости и грабеже плохими буржуями хороших пролетариев.
К счастью, в СССР от марксизма кроме названия
не осталось практически ничего. В нем гораздо больше была использована теория
Э.Беллами, что собственно и проявилось в создании бесклассового общества,
нетривиальных представлений о справедливости, материальной и нематериальной
мотивации и роли образования.
Но это уже тема отдельной статьи, а точнее
перевода, так как похоже труд Э.Беллами доступен широкой публике только на
языке оригинала. Меж тем, сталинский СССР был не просто блестящей импровизацией
И.В.Сталина, он имел своего полноценного теоретика.
Комментариев нет:
Отправить комментарий