суббота, 4 июня 2011 г.

О равных возможностях.

  Написание этой статьи возникло вследствие резкой критики пункта программы Единой России, предусматривающего равные возможности для всех. Будет правильно дать развернутое рассмотрение вопроса.
  Разумеется,  критика Единой России вызвана не какой то особенной глупостью, содержащейся в этом пункте, а его глупостью а-приори, общепринятым общественным верованием, которые, как известно и есть моя специализация.
  Что есть общество равных возможностей? Это ситуация, когда дочка Путина и сантехника дяди Васи имеют абсолютно равные возможности. Причем Путина я взял для примера именно потому, что с ним связаны какие-то представления о порядочности и морали, тогда как фамилия почти любого иного политика такого эффекта бы не имела.
  Итак, что нужно сделать, чтобы Владимировна и Васильевна имели одинаковые стартовые возможности?
  Во-первых, нужно освободить Владимировну от счетов  в банке, недвижимости, папиной тачки, шуб, драгоценностей и прочих чисто материальных наворотов.
  Во-вторых, нужно лишить Владимировну возможности получения эксклюзивной медицинской помощи, отпуска на море в лучших санаториях, заграничных турне, билетов в партер на все премьеры и представления и тому подобное.
  И в-третьих, нужно лишить Владимировну всеобщего лебезения перед тенью её отца, всякого рода подлиз, надеющихся выслужиться перед его дочерью. То есть нужно, чтобы нигде её не пропускали вне очереди.
   Вот это и есть общество равных возможностей. И как этого достичь?
   Положим, что достичь первых двух пунктов может сам Путин, наступив на горло собственной любви к дочери, увещеваниям жены и родственников, да и всего простого народа: «да что это такое, ничего в дом не приносит, а кровинушку свою вообще бросил на произвол судьбы».
   Но железный Путин превозможет сопли неразумного народа и достигнет поставленной цели.
   То вот третий пункт не под силу даже железному Путину.  Ибо чтобы лишить ребенка внимания подлиз и раболепов, ей нужно сменить фамилию, сделать  полную пластическую операцию, да и это поможет лишь на время. Именно поэтому дети элиты и учатся за границей. Хоть там эти дети могут чувствовать себя, как обычные дети.
  Таким образом, создание общества равных возможностей упирается в способность элиты отказаться от использования своего статуса и возможностей, причем не только для себя лично, но и для своих детей.
.  Но и это ещё не все, нужно чтобы остальное общество, не элита, воспринимало это нормально, а не как необъяснимое чудачество и сумасбродство. 
   Возможно ли это в принципе? На первый взгляд нет.
   Это очень похоже на то, как влюбленный юноша, наконец оставшийся наедине с предметом своего обожания, будет сдерживаться и валять дурака только потому, что его основной соперник в командировке.  Причем не друг, а совершенно посторонний соперник, может быть даже враг. И все только торжества «равных возможностей».
   Согласитесь, это не только маловероятно, но и просто глупо. Ну какой смысл парню ждать, пока девушке сделают предложение все его конкуренты? Или может необходимо объявлять брачный тендер для торжества полной справедливости?
   Вот из разряда подобной нелепости и  получается общество равных возможностей.
   Неужто все так плохо?
   Да нет. Просто следует изменить философию общества, которое несовместимо с равенством. И это достаточно просто. Было бы желание.
   Современное общество основано на философии успеха. Причем успех – это даже не количество материальных и виртуальных благ. Это относительный размер общественного пирога, т.е. во сколько раз кусок пирога одного больше, чем у остальных.
   То есть успех возможен даже в блокадном Ленинграде и заключается в буханке хлеба, когда всем положен лишь маленький  кусочек.
   Поэтому для подлинного равенства следует от этой философии успеха отказаться. И создать общество риунистической конкуренции, т.е. конкуренции за право отдать обществу больше, за возможность служить обществу.
    И именно сама эта возможность и должна быть единственной мотивацией и стимулом для любых руководящих должностей в самом широком смысле этого слова: учителей, артистов, писателей и даже врачей, а не только чиновников. Поскольку все они куда то ведут, чему-то учат, от них зависят души и жизни других людей. И материальная часть успеха для этих людей должна быть отринута.
  И именно такая модель общества легко решает описанное выше затруднение. Ибо дочка Путина не только не получит материальных благ больше дочки сантехника, но и подлизывание к ней ради отца потеряет всякий смысл: толку с него, если любая протекция в карьере приводит лишь к большей бедности и стеснению?

2 комментария:

  1. > Или может необходимо объявлять брачный тендер для торжества полной справедливости?

    Ага, значит вы этот вопрос тоже ставите. Ну и какой ответ, как по справедливости-то? Девушку спросить? Но ведь всем известно, что выбор девушек не оптимален (он оптимален на уровне потребностей каменного века, женщины с тех пор не менялись). Родителей девушки спросить? А как же любовь? В монахини отдать, застрелить как в "Бесприданнице"? А как же размножение?

    ОтветитьУдалить
  2. Ответ уже где то писал, но легче написать заново, чем искать. Дело в ответственности мужчины и женщины, которым просто должно быть ограниченное число попыток создать брак. В христианстве любовь признается только одна "один раз в год сады цветут". (Женщина может выйти повторно, но только если вдова, а не разведенка, мужчина может жениться повторно при живой жене, но только на девушке и тоже только 1 раз)
    Именно такой жесткий подход к браку страхует от привычного нам легкомыслия: подумаешь невинность, подумаешь забота о муже или семье и т.д. (Получше найду, знаешь какие мне сватались ...)

    ОтветитьУдалить