Базовая идея о том, что церковные догматы и рекомендации должны служить основной базой для построения гражданского общества и политической программы оказалась не просто благотворной темой, но и просто Истиной, проверенной временем и нашей историей.
Все наше Русское государство было построено именно на таком базисе, который в отличие от прочих известных «базисов», позволил русской стране достойно и славно существовать в течение тысячи лет.
Теперь позвольте перейти к «матчасти».
Из школьных уроков истории о праве в России остались скудные сведения о «Русской Правде», своде законов хозяйственного, гражданского, семейного и налогового права, которые будто бы крепко двинули вперед русскую культуру в направлении «правового государства» и ограничили произвол и разбой, царивший до этих пор.
К сожалению, атеистическое изучение истории мало что объясняет и дает весьма поверхностные знания об истинных причинах тех или иных действий князей и общества, т.е. о сущности предмета истории.
Истинные причины возникновения Русской Правды вовсе не «создание правового государства» среди разбойников и мошенников. А идут непосредственно от Крещения Руси и без оного едва ли были возможны.
В чем суть Владимирова Устава? (Ссылка, Ссылка) После Крещения Руси позиции язычества были ещё крайне сильны. Очень многие грады не принимали христианства, многие новообращенные христиане предпочитали суеверия, волхования и прочие народные гуляния вроде праздника русалок и тому подобное, а вовсе не светлые христианские праздники.
Языческое отношение к семье и браку, многоженство, разводы, браки без венчания и благословления (то, что мы бы сейчас назвали гражданским браком), похищения невест и торговля людьми – все это не только не преследовалось законом, но и считалось пусть не совсем нормальным, но обычным делом.
Ситуация усугублялась повальным пьянством. Вот цитата: «Порок нетрезвости, тогда очень заметный, был издавна укоренен между русскими и перешел также от дней язычества: неудивительно, если пастырям Церкви много предлежало труда бороться и против этого порока. Дух кровопролития, вероломства, жестокости и буйства, обнаруживавшийся в наших междоусобиях, был тогда общим духом времени, столько же господствовавшим и в других странах мира. Но замечательно, что святая вера благотворно действовала у нас и против этого господствовавшего духа времени и, по крайней мере, облегчала тяжесть тех бедствий, какие производил он.» (М.Макарий, «История Русской Церкви» 2 т)
Как видим, Владимир насаждал христианство в абсолютно идентичных нам условиях всеобщего грехопадения, суеверий, гадалок, гороскопов, пьянства и свободной любви. Соответственно современную эпоху с немалыми основаниями можно считать Третьим Крещением Руси, После Аскольда и Дира и Владимирского. И как ни велик был подвиг Владимира, ни мудр его замысел, но чрез всего тысячу лет опять полна Русь волхвами да кудесниками с их гороскопами да чакрами, только верят теперь не в Перуна, а в атеизм и К.Маркса. Ах да, сейчас в моде «Концепция общественной безопасности». А присмотришься внимательнее – махровое язычество и невежество.
Так как же решал свою задачу Святой Владимир в абсолютно идентичных условиях? Он брал Царьград силой, пытаясь воплотить вековую мечту русских о Дарданеллах? Он Кастрировал маньяков и вешал на заборах отрубленные причиндалы? Он запрещал письменность- тогдашний интернет, боясь что эта вольность будет опасна для страны? Он заключал стратегические контракты на поставку дров в Европу?
Нет.
Во-первых, он обратил Русь к Богу, провел Великое Крещение на Крещатике в Киеве, насущность повторения чего сейчас не просто выпирает – алчет. Ибо позор невиданного ренессанса язычества в России 21 века – приговор всем нам. О каком ещё будущем можно говорить? Какое может быть будущее у свиней? Колбаса.
Во-вторых, он создал экономическую базу процветания Церкви в виде десятины. Что привело к бурному росту монастырей и храмов, авторитету Церкви у народа, преклоняющегося перед блестящим, непонятным и величественным. И сильным.
Если продолжить аналогию с жертвованием 10-й части княжеского дохода, а так же с подарками сел и земель, то для процветания современной церкви следует передать ей 10% от пакетов акций Газпрома, Роснефти и прочих государственных и частных предприятий. Что даст по настоящему солидную базу для развития Церкви, а с другой стороны обеспечит хоть какой то контроль за коррупцией и хищническим выколачиванием прибыли в этих монстрах.
В-третьих, он передал Церкви полномочия решать вопросы нравственности и семейного гражданского общежития. То есть шутка Задорнова, что пошлость – происходит от слова «пошлина», потому что за неё приходится платить, не шутка, а историческая правда. Только назывались платежи вирами, пенями и уроками, но в более позднее время возможно и пошлинами.
Иными словами вот ответ на вопрос, как вразумить беснующихся хамов, привить им Слово Божие? Ответ – рублем. Можно и наказанием, но без смертоубийства или уродования. Это – реальная практика приобщения Руси к христианской цивилизации. Доказавшая свою успешность и эффективность.
Вот по большому счету суть Русской Правды! Церковь получила реальные рычаги управления светским обществом и основу материальной независимости. Не без пользы и для казны князя, часть собранных штрафов направлялась и ему. А ныне экономисты гадают, как бюджет наполнить! То налог на недвижимость придумают, то льготы малому бизнесу урезают. А всего-то нужно заставить платить за мат в общественных местах, за голых девок по телевизору и в кино - и бюджет будет полон, и нравственность в сохранности!
Причем особого пересечения с обычным гражданским и уголовным правом возникнуть не должно, так как Церковь должна регулировать то, что обычное право преступлением не считает. В чем и есть его принципиальный недостаток. Ибо грех и преступление – вещи все-таки разные. Но наказание, пусть условное и небольшое, должно следовать как за одно, так и за другое.
И в-четвертых Владимир дал Церкви право контролировать меры и веса в торговле, а так же образование, медицину и странноприимные дома. Но что было логично в 10 веке, может быть и не правильно в 21. Если в 10 веке основным источником грамотности, письменности и образования как такового были священники, то сейчас ситуация разительно изменилась. И тем не менее, не могу не высказать уверенность, что разделение Знания от Веры есть ситуация неестественная и ненормальная, ведущая только к заблуждениям и бедам. И следует вернуть им целостность и гармонию.
Что же касается мер и весов, то учреждение в России организации типа ВТО, только с контрольным пакетом акций, принадлежащей Православной Церкви, будет великолепным ударом по всей системе международной торговли, как таковой. Ибо приоритет Заповедей Господних над любыми римскими или англосаксонскими «прецедентными» системами непререкаем и абсолютен.
И ни одна западная собака здесь даже не тявкнет. Как впрочем, и насчет цензуры со стороны Церкви. Абсолютно внеполитической и некоммерческой. Очень трудно будет объяснить западным мозговтирателям, почему это Заповеди Божии вдруг стали не пригодными для использования. Тем более, что все их церкви: лютеранская, анкликанская, евангелистская, протестантская, католическая и пр. – все эксплуатируют имя Христа
Пусть попробуют тогда со своим правом против нашей Правды!
Ярославов Устав Ссылка
Митрополит Макарий «История Русской церкви»
Комментариев нет:
Отправить комментарий