суббота, 23 марта 2013 г.

Что делать?


  Политическая ситуация окончательно запуталась. Крайне трудно выделить хотя бы одну силу в стране (Украине, России, Белоруссии, Казахстане и т.д. пятнадцать и более раз), которая могла бы быть однозначно идентифицирована с будущим возрождением России.
  Насчет последних маневров Путина и непотопляемости Медведева мне неоднократно указывают многие читатели. Насчет поддержки Януковича я вообще одинок: большинство считают его предателем, дурачком и авантюристом, пытающимся удержаться на двух разъезжающихся стульях.
 Позиции коммунистов, кургинянцев, кобовцев и т.д. имеют существенные изъяны. То же касается идеологии Евгения Федорова. Клуб стариковцев не вызывает возражений, но лишь потому, что крайне осторожно высказывает свою позицию, не опускаясь с уровня геополитики до обычной политической борьбы.
 Ситуация практически идентична с украинским селом времен 1918 года, когда что ни день то новая власть, все обещают скорое процветание и благоденствие, и под этим предлогом забирают последнее сало и яйца. Причем боюсь, что в 1917-20 годах не народ поддержал красный проект, а просто глобальные спонсоры предпочли именно его, справедливо полагая, что мировая революция и обобществление женщин и детей навсегда вышвырнет Россию из числа соперников на мировое господство.
 Точно так же и сегодня Запад поддерживает либерализм (либертарианство или либерастов – какая разница?), с той же самой простой и понятной целью. Причем либерализм, в отличие от марксизма не имеет того здравого зерна, которое имеет марксизм. (Капитализм есть неравенство, насилие и эксплуатация, он аморален и обречен). Поэтому надеяться, что среди либералов вдруг появится  партия либералов-большевиков, как у РСДРП некогда появилась буковка (б), не приходится.
 Ведь либерализм – это анархизм сегодняшних дней. Только если Кропоткин с Бакуниным хотели физического уничтожения аппарата власти, то современные либералы действуют тоньше и эффективнее, превращая власть в посмешище. Но хрен редьки не слаще: безвластия не бывает, просто на место законной власти приходят самозванцы, вроде Гришки Таврического или атамана Петлюры, атамана Дудаева или Басаева. А это и есть конец той шахматной партии, где англосаксы ставят нам мат.
  И вот на этом довольно безрадостном фоне я рискну ответить на древний вопрос «что делать».
  Что делать, если нас не зовут отстраивать свою страну, а призывают старательно и добросовестно работать на своих местах, умножая стоимость активов разных Билаловых, Мамедовых, Дворковичей и т.п.? Что делать, если наш лидер прямо отговаривает от активного участия в политической борьбе?
 (Может быть он и прав, а все эти паразиты скоро получат причитающееся. А может быть и нет. Это не важно, так как от нас мало зависит, что уж тут поделать!)
 Аналогичный вопрос часто задают Н.Старикову, Е.Федорову и другим выразителям народной идеи сопротивления иностранным колонизаторам, возрождения русской славы. И их ответ ждать, агитировать и писать посты и статьи, мало удовлетворяет вопрошающих. Так же мало удовлетворит здорового энергичного человека совет пойти в церковь и молиться – это неплохо, но на Бога надейся…
   Что делать?
   Чтобы мой ответ не показался диким нужно сделать отступление.
    В книге «Фрикономика» Стивена Левитта рассматривается история успешной борьбы американской полиции с нарастающей уличной преступностью в 90-х годах. Книга эта весьма неоднозначна, большинство выводов лично мне кажутся спорными и имеют скорее пользу анекдота или сплетни, нежели плода зрелого ума мыслителя.
 Книгу привожу как ссылку на метод работы американской полиции. Идея состоит в следующем. Маленькое преступление, оставшись безнаказанным, неотвратимо ведет к большому. Разбитое окно в школе, надпись на заборе, другое мелкое хулиганство,  оставшись без внимания, приводят  к уже вполне социально опасным актам вандализма.
 Поэтому одним из методов борьбы с преступностью, как это ни странно, стала работа коммунальных служб, вставляющих разбитые окна и отмывающих от стен все эти художественные «графитти», чистка подъездов и парадных. Собственно говоря, примерно то же самое, что происходило во времена «Ленина с бревном», только здесь шутки не уместны. Это и есть самое настоящее дело.
 Это наблюдение знакомо каждому из нас. Только очень немногие уроды способны бросить мусор или плюнуть на сверкающий чистотой пол, на вымытую и блистающую чистотой площадь или городскую улицу. Но если место достаточно грязно, то уже наоборот, только единицы станут соблюдать чистоту, большинство не станет утруждать себя необходимостью пронести свой мусор лишние пару сотен метров.  
 Более того, если мусора становится слишком много, то он начинает притягивать другой мусор. Место превращается в городскую свалку, сюда уже специально везут мусор со всего города.
  Отсюда прямо следует то, что нужно делать. Причем это доступно абсолютно каждому, не требует ни особого труда, ни капиталовложений. Нужно просто взять шефство над некоторой территорией. Над своим двором, прилегающей территорией (не только возле своего забора, но и возле забора соседей, не жалея своего труда для «этих забулдыг и лентяев»), над местом отдыха в парке, балке, лесу, на речке или пляже. Ведь практически все мы, как русские люди, не мыслим себя в пределах городской квартиры, поэтому каждый знает то место, которое ему особо мило и дорого.  
 Лично я давно взял такое шефство над территорией в районе Южного Вокзала г.Днепропетровска и каждую весну и затем еще несколько раз в год убираю самые настоящие горы мусора, которые оставляют за собой  разнообразные «любители природы».
 Разумеется, профилактика преступлений  требует не только чистоты, но и прямого вмешательства в тех случаях, когда они происходят. Не следует проходить мимо паясничающих или ругающихся матом подростков (а то и взрослых), но такие случаи все-таки относительно редки.
 А вот борьба с мусором – это действительно должно стать общенародным делом. Не ждать действий власти, когда коммунальные службы засыплют ямку во дворе или отремонтируют скамейку. Но взять всю ответственность на себя, ведь это мы хозяева этой земли и этой страны. Нам здесь жить, здесь жить нашим детям.
  Иначе свалки неизбежно переместятся прямо под двери наших квартир. И никакие консьержи и охранники не спасут нас от этого неумолимого наступления.
  А как же политика, Путин, англосаксы?
  Когда Родина-мать позовет, нужно будет встать. А пока не мешает слегка прибраться.

2 комментария:

  1. Когда на меня накатывает безысходность, я тоже что-то такое делаю. Попроще правда. Посуду там помыть или дома убраться. Отвлечься от скорбных мыслей. Я, правда, прекрасно осознаю, что именно и для чего я делаю. Да и помогает слабо.
    Физический порядок - это хорошо. Но я думаю, что есть более достойное занятия для задающихся вопросом "что делать" и готовых таки что-то делать, кроме информационной войны.
    Я думаю, что было бы правильно "сбиваться в стаи" общественных организаций и "убирать мусор" на социальных площадках. Кстати, физический бардак может быть поводом начать чистить местные организации ЖКХ от коррупции и воровства, попутно заставляя их заниматься очисткой территорий от мусора. Заменять там людей на своих. Создавать системы реального общественного контроля и т.п. Такая чистка в дальнейшем может принести огромную пользу. Да и навыки информационной борьбы не пропадут даром.

    ОтветитьУдалить
  2. Согласен - это следующий этап. Но что делать простому человеку (или небольшой компании друзей)? Без особых средств и влияния?
    Да хотя бы прибрать "поляну", на которой они традиционно собираются на шашлыки, рыбалку или пляж с футболом или гаражи с домино.

    И еще такое наблюдение. Может показаться, ч о Ленин с бревном - это какая то глупость. Ну откуда бревно на Красой площади? Представляете себе прохожего, "обронившего" такой мусор?
    Но убирая мусор я сталкивался и не с таким. Кажется те, кто этот мусор принес сделали это не от лени, а приложили максимум труда, воображения и самой настоящей креативности.
    Ну зачем кому то понадобилось притащить на отдаленный пустырь свои старые кроссовки, ватные штаны, старое пальто? Изрядный кусок линолеума, чемодан, спальный матрац и кучу прочего хлама? Ведь в каждом двое стоят баки для мусора, иногда избыточный мусор складируют возле баков. Но зачем тащить его чуть ли не за километр в гору? И если уж притащили, почему не сбросить в балку, где давно возникла стихийная свалка?
    Если бутылки, всякие остатки пиршеств вроде пластиковых стаканчиков, пакетов из под майонеза, чипсов и т.д. понять можно, то откуда берутся эти экзотические виды мусора?
    Например недавно убирал пленку от большого "бобинного" магнитофона. Кто то не просто выбросил пленку, но размотал её, развесил по траве, кустам и деревьям, т.е. приложил все усилия к тому, чтобы изгадить природу: находчивость, сообразительность и старание. Или кто то выбросил компьютерные диски - но не просто, а тщательно разбросал их по пустырю, по возможности разломав их на кусочки.
    Вот почему, убирая мусор, я явственно чувствую, что не просто делаю немудреную и неприятную работу, но борюсь с чьей то вполне конкретной осознанной волей. Попробуйте, и думаю Вы тоже это почувствуете.

    ОтветитьУдалить