четверг, 1 декабря 2011 г.

Фразы.



473. Раньше иностранные слова обычно означали в русском языке всякую мерзость, низменный вариант нормального понятия. Например, гонор (вариант гордости, достоинства), секс (по-английски это всего лишь пол, без всякого негативного подтекста), гангстер, маньяк, монстр, смог,  дедовщина, геи, проституция, феминизм, жиголо и т.д. 
  Сейчас суть иностранных слов  мало изменилась, а вот некритическое отношение к ним означает, что мы привыкли к грязи.  

474. Разделение труда (в рамках бюрократии или частной рыночной инициативы) – основной источник конфликтов. Если ответственность исполнителя ограничивается исключительно своей функцией, ни дела, ни мира не будет.

475. Чем плохо бюрократическое государственное управление? С заботой обо всех слабых и пожилых, с возможностью молодежи гарантированно найти себе работу без ужасов безработицы и вечного страха за свою семью и будущее?
   А чем плоха частная инициатива, независимость, возможность создавать полезные вещи и трудиться не по приказу, а по призыву души, не завися ни в чем, ни от кого, кроме себя?
  Одним и тем же: управление и принятие решений в итоге всегда достается людям некомпетентным и корыстным, в результате чего вся система дискредитируется. Проблемы управления обществом кроется в людях, в их преобладающих ценностях, а не в политической системе.
  И именно поэтому без ценностей Иисуса Христа любая империя – наваждение, иллюзия по историческим меркам. Она рассыплется сразу же, как только исчезнут её враги, дающие ей объединяющее чувство опасности. 

476. Невыносимые страдания, мучения, несправедливость и несчастья сегодня нередко кажутся завтра заветным и неповторимым благоденствием. Потому и близятся новые грозные времена: люди слишком недовольны сегодняшним счастьем, которое и в грош не ставят, упиваясь кажущимся несовершенством и несправедливостью настоящего и кляня свой жребий.

477. Представление, что есть 10-15% негодяев, 10-15 % праведников и 70-80% аморфного большинства, склоняющегося «туда-сюда» в корне неверно.
  Дело в том, что на 100 человек едва ли одному доставляет непритворное наслаждение вид крови, мучений и страданий другого человека. Даже не 80%, а 99,9% людей это однозначно неприятно, независимо от распространенности и привычности насилия в обществе.
  Точно так же едва ли найдется 10-15% корыстных обманщиков, для которых ложь является второй сущностью, как минимум 80% людей не приемлют ложь и обманывают лишь вследствие лени (глупости) или озорства ради, но не ради прямой подлости в отношении к  другим людям. 
   И, главное, 10-15% праведников не существует в принципе, так как грешны все без исключения.
 Поэтому все это представление есть всего лишь ложь, порождающая саму себя, для раскола большинства и отрыва его значительной части от Истины, для создания новой иерархии ценностей, ничего не имеющей общего с данной нам свыше.

478. Отцовская любовь ближе всего к христианской. Именно отец зачастую может предпочесть более близкого по духу, но не родного по крови ребенка, ценить именно человеческие качества, а не зов крови.
  Именно поэтому у Бога-сына отец - Бог, а мать – обычный человек. Хотя вполне могло быть и наоборот.
  И именно дискредитация отцовской любви и есть один из способов борьбы с христианством.

479. Каждый человек знает, что Бог есть. Это следует из того, что любые дикари, как бы оторваны от мира и цивилизации они не были, знают о Боге и приносят ему свои немудреные жертвы. Точно так же, как и любой «цивилизованный» человек хоть раз в жизни обращался к Богу за помощью. 

480. И каждый человек хочет, чтобы Бога на какое то время не стало. И тем временем обделать свои неблаговидные делишки.
  Точно так же дурные дети радуются уходу родителей из дому, чтобы без опаски нарушать все их запреты. Но радость их скоротечна.

481. Согласно банковской терминологии деньги – это ресурсы (кредитные). Это очень точная формулировка, на самом деле в природе нет никаких других ресурсов, они лишь производные от доступности денег, вся «редкость», «уникальность» и «драгоценность» человеческих и природных богатств зависят только от этого надуманного ограничения.

482. Победа банкиров заключается не в том, что они могут контролировать мир. Этого нет. Их победа заключается в том, что весь современный мир вынужден конкурировать по единым правилам максимизируя прибыль, активы и денежные ресурсы.  Именно такая мягкая форма заменила форму войны и военной дипломатии.
Тем самым мужество, честь, верность и храбрость заменены изворотливостью и лукавством, победа России в этом чемпионате и есть наше же поражение. Нам нужен свой чемпионат. Экономический, научный и спортивный.

483. Страсть возникает от скуки, венец же её – исходная скука становится заветной и недостижимой мечтой.

484. Если труд меряется количеством пота исполнителей, то дураки -  вне конкуренции.

485. Мир создан так, что люди стесняются хороших дел и поступков, а вот дурными делами принято хвастаться. Именно поэтому желание чем-нибудь похвастаться непременно означает наличие какого либо дурного поступка, тогда как ясное осознание, что хвастаться нечем, является верным признаком чистой совести.

486. Старость – синоним мудрости. И только осознанное бегство от разума в гонке успеха, признания и прочей мирской суеты приводит к старческому слабоумию.

487. Суверенитет – это не игрушки. Земля дается исключительно по праву пролитой  крови. И именно по этому праву Россия – самая великая страна. 
  Как впрочем, и Великая Британия, только  в её случае речь идет о крови аборигенов и индейцев ко дню благодарения.

488. Монструозность диких зверей – нелепая выдумка людей, утративших ясный разум. Дикие звери обычно совершенно безопасны, если они сыты. В отличие от подобных  людей, которые голодны всегда. 

489. Если природа любви к падшим достаточно очевидна, то уважение к грешникам.- это один из крайне щепетильных вопросов. Их неразумие (глупость-лень) с одной стороны вызывает снисходительное отношение, но с другой стороны их свобода воли священна.
   Именно поэтому чужие грехи лучше всего не замечать: и осуждение, и понимание, и равнодушие здесь равно неприемлемы, критика или непрошенные советы бесполезны. Действенен исключительно личный пример, даже для Бога.

490. В сущности, есть только  две базовые потребности: в осмысленности нашего бытия (или, по-другому, в справедливости) и в потребности любить, как высшей потребности разумной сущности.
  Все остальные потребности Маслоу находятся где-то между необходимостью дышать и блажью творчески испражняться и никакого отношения к подлинным базовым потребностям не имеют. 

О счастье
491. В детстве обычно со счастьем связано свершение немудреных детских желаний. При этом все воспитание сводится к манипулированию этими желаниями и угрозой наказания, как крайней мерой. Причем действенность этих обеих мер с каждым годом взросления становится все меньше, пока вообще не исчезает.
 С другой стороны, и у взрослого человека с каждым годом гаснет ощущение радости жизни, удовлетворения от новых свершений и приобретений. Требуются все более сильные средства, грандиозные планы, роскошные развлечения, но радости они дают все меньше.
  Это две стороны одной медали, имя которой – наше представление о счастье. Ибо глубинной целью ищущего приключений олигарха является всего лишь желание повторить то ощущение счастья, которое когда то было им испытано от копеечной игрушки. Именно оттого и наша детская русская страсть к елке и Новому Году с его обещанием чудесных подарков и радости.
  То есть стремление к счастью представляет собой инфантилизм взрослых людей, нежелание их взрослеть, безнадежная попытка остаться в детстве. Но дело в том, что это не то беззаботное и неискушенное детство, когда дети рады просто каждому новому дню, папе и маме, и не знают ещё цены вещей. Это детство прыщавое и неуклюжее, когда ребенок уже познал цену вещам, но ещё не ощутил их ничтожности и неодолимой силы других ценностей: истины, духа, любви, мира. 
  Собственно вся наша цивилизация – это прыщавый подросток с матом на губах и очень гнусными порой мыслями, который должен, наконец, превратится в мужчину.



492. Истинное детство кончается, как только дети узнают цену вещей и про деньги. Поэтому тот, кто приучает детей к деньгам, ворует это детство.

О контроле
493. Общепринятое воззрение утверждает, что контроль необходим. В этом воззрении скрыто внутреннее противоречие, так как оно означает, что нужен так же и контроль контроля и т.д. до бесконечности.
 На самом деле контроль достигается исключительно доверием. Это можно продемонстрировать  с трех разных сторон.
  Любой топ-менеджер подтвердит, что лучшим средством повышения ответственности и порядочности является доверие и свобода в вопросах дела, высокая оценка идей и наделение соответствующими полномочиями. И наоборот, постоянная критика, перепроверки, необходимость дополнительных согласований принятых топ-менеджером решений  не только убивают всякую ответственность за дело, но и прямо мотивируют топ-менеджера к служебным преступлениям и мошенничеству, чтобы хоть как-то компенсировать свое унижение.
  Точно так же и рядовой сотрудник, измученный многочисленными проверками и отчетами, скорее всего запустит важный участок, который по какой-то причине выпал из предмета проверок, но будет особое внимание  уделять только тем вопросам,  за которые формально спрашивают. И наоборот, деятельное соучастие работника в устранении недочетов работы организации немыслимо без существенной деформализации процессов контроля. Собственно в этом и кроется секрет «японского чуда».
  И, наконец, собственник, создавая систему тотального недоверия друг к другу («система сдержек и противовесов»), рано или поздно становится его жертвой. Так как  он в этом случае остается единственным человеком, заинтересованным в процветании организации. И только делегирование этой ответственности другим, причем не формальное, а самое настоящее, способно сделать организацию дееспособной.

494. Мы должны быть благодарны англосаксам. Если бы не их алчность, глупость и беспощадность, Россия никогда бы не стала главной державой в мире. (Этого пока ещё нет, но скоро будет). Если бы англосаксы постоянно не дразнили русского медведя, нам бы это просто не пришло в голову.

495. Евангелие и Заповеди современному неверующему в чудеса человека скорее следует рассматривать как инструкцию по эксплуатации этого мира. И если автомобиль, бойлер или тем более сложный станок никто не вздумает запускать без инструктажа по технике безопасности, то правила эксплуатации нашего мира считаются совершенно излишними.

496. Неверие в чудеса современного человека совершенно оправданно: их не существует. Существует лишь несусветная глупость, когда какое-либо явление объявляется понятным и изведанным, лишь потому, что оно нам привычно.  
  Главные чудеса заключаются именно в привычном и обыденном.

497. Не верующий в Бога человек подобен мастеру, который постоянно находит в любом механизме лишние детали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий