среда, 9 февраля 2011 г.

Фразы.

Данная статья есть продолжение предыдущей, может когда нибудь все это Бог даст, созреет до уровня книги.

59. Демократия, свобода базара (рынка), свобода поноса слова, отрицание священности и необходимости верховной власти государства есть прямой возврат к доисторическим общественным отношениям, состояния непредсказуемой войны всех против всех. Странно, что люди, искренне считающие себя умными, не видят неестественности и надуманности этого процесса, как и его регрессивности.

60. Прогресс без Духа есть самообман.

61. Грех есть умножение Зла в этом мире. Отрицать существование греха то же, что и отрицать существование разницы между Добром и Злом. Хотя точная грань между последними дана исключительно Откровением.

62. Борьба с грехом нужна не столько для личного спасения, сколько для облегчения этой борьбы нашим детям и тем, кто будет после нас.

63. «Ветераны обслуживаются вне очереди». Какая унизительная и оскорбительная надпись. Во-первых, ветераны не в такой заботе нуждаются, сколько приходилось видеть, подлинные боевые ветераны всегда стеснялись пользоваться этой льготой, в отличие от людей к этим льготам явно примазавшихся, по возрасту на ветеранов явно не похожих.
А во-вторых, правильная надпись: «припадочные, калеки и идиоты обслуживаются вне очереди». Она отражает суть привилегии обслуживания вне очереди.

64. Нельзя золотник Правды менять на пуд Кривды, это означает потерю всей имеющейся правды и приумножение лжи. Такие понятия как количество (благ, информации, денег), а особенно стоимость есть инструменты лжи.

65. Информацию мерить количеством все равно, что любовь разами.

66. Стоимость (ценность) есть убеждение и навязывание иным этого убеждения в существовании иных ценностей, помимо души.

Насчет разума и мудрости.

67. Разум есть способность человека (или субъекта) выработать комплекс мероприятий для достижения определенной цели.

68. Мудрость есть способность вырабатывать комплекс мероприятий для достижения многообразия целей в гармонии с окружающим миром. Мудрость невозможна без понимания смысла жизни.
Именно бессилие философии предложить смысл и образ жизни, гармонирующий этому миру, свидетельствует об отсутствии в ней истинной мудрости.

Насчет жизни и хотения.

69. Сущность жизни заключается в желаниях и их удовлетворениях. Жить означает хотеть, именно в процессе желания заключается субъективное ощущение жизни.
Все прочее, а именно мыслительные и физические процессы являются только средством удовлетворения возбуждения, вызванного хотением.

70. Желание есть субъективное ощущение неудовлетворенности, основанное на общепринятых социальных установках и личных склонностях.

71. Исчезновение желания ведет к исчезновению жизни. Полное отсутствие желаний равносильно смерти. Оно же есть ключ к пониманию бессмертия.

72. Сила и направленность желаний пропорциональны жизненной силе субъекта. Так, воля к власти (мощи) свидетельствует об ущербности и слабости жизненной силы.

73. Сущность субъекта постигается в природе его желаний.

74. Природа желаний строго дуальна. Есть желания связанные со славой, деньгами, богатством, эгоистичной любовью (желанием любви к себе), желание обладания чем либо или кем-либо, желание признания и повиновения. Все эти желания есть следствие ущербности и слабости жизненной силы субъекта.
Есть строго противоположная группа желаний: мира и счастья окружающих, процветания своих детей, близких людей и потомков, славы и могущества своей Родины в мире исполненном гармонии. Ключевым для понимания этой группы желаний есть высокая жизненная сила субъекта, не нуждающаяся в личных желаниях.
Причем, насколько первая группа по определению внутренне противоречива, настолько вторая группа желаний целостна.
Целостность и непротиворечивость второй группы желаний есть путь к бессмертию, тогда как сознание субъекта с преобладанием первой группы желаний так же преходяще как и суть этих желаний. Это путь к истинной смерти.

75. Отсюда так же следует двойственный характер счастья. Ибо наслаждение, получаемое от удовлетворения первой группы желаний мимолетно и неполно, тогда как приверженность второй группе желаний уже сама по себе дарует счастье.

76. Мечты есть предвкушение исполнения желаний. И если первую группу уместно писать на листке бумаги с план-графиками исполнения, прятать под подушку, половик или сжигать в полночь, то второй группе желаний требуется только молитва.


Разум и желание.

77. Поскольку разум есть способность обработки определенного массива информации для получения ответа на уже поставленный вопрос (цель), создание искусственного интеллекта есть вопрос времени.

78. А вот сама постановка вопросов ничего общего не имеет ни с разумом, ни с мудростью и определяется хотением (желанием), а не достигнутым уровнем знания.
Таким образом, процесс возникновения желания является главенствующим во внутренней организации субъекта. При этом выбор не сознательный, поскольку желания возникают неосознанно. Осознан только выбор между уже существующими желаниями.
Именно в этом есть сущность первородного греха и последующего искупления.
Так же отсюда следует, что создание искусственного субъекта упирается в необходимость научить его желать. Но, научив его желать, возникает необходимость научить его бороться с соблазнами и «неправильными» желаниями, перед которыми сам человек остается беспомощен.


79. Рабская психология – психология исключительно тех, кто мысленно делит людей на хозяев и рабов. Ибо психология хозяина рабов получает оправдание только вследствие гипотетического существования психологии безвольного и беспомощного раба, ради которого она, собственно, и придумана. Необходимость такого надуманного оправдания для собственного жизнеутверждения и свидетельствует об ущербной, рабской психологии.
Поэтому те, кто навязчиво говорит о ней, сами её же и жертвы и разносчики.


80. Многочисленным авторам теорий современного кризиса следует для начала внятно объяснить суть предыдущего Великого кризиса 1930-х годов. Глядишь, ничего нового изобретать и не пришлось бы, а вопрос проще пареной репы.

 
О развитии и мотивации.

81. Прогресс человечества (социальный прогресс) можно обоснованно воспринимать только как накопление знания. Но существуют ли основания говорить о существенном изменении природы человеческих желаний, которые, собственно, и определяют человеческую сущность?
Только наличие таких изменений позволило бы моделировать общество будущего исходя из социального прогресса, из человека нового типа. (Сверхчеловек, строитель коммунизма, супермен и т.п.)
В настоящее время все более отчетливо видно, что баланс сдвигается в пользу желаний первой группы. Что создает предпосылки для сдвига в сторону рабовладельческой модели (суперменов и суперничтожеств).

82. Пирамида Маслоу прицельно характеризует современное общество. С одной стороны внушительная и вечная иерархия ценностей. Но на самой верхушке находится самореализация (самоактуализация) – выпендреж, духовный онанизм, бессмысленное соревнование длины членов.
Ощущение, что кто-то специально сделал на вершине пирамиды ценностей зловонную кучу. И навсегда стер (думал, мы не восстановим) уместные здесь служение Родине и Долгу.

83. Возможно ли, чтобы в силу привычки, воспитания, отсутствия постоянного напоминания о существовании потребностей нижнего уровня, человек переступил через низкие уровни желаний к более высоким, чтобы именно верхний уровень стал жизненно необходимым?
Принципиальность подобного вопроса заключается в неэффективности и ненужности материального вознаграждения подобного субъекта.
Ответ на этот вопрос определяет судьбу всех утопических теорий о «справедливом» общественном устройстве. По всей видимости, он отрицателен, человеческая природа крайне инертна и баланс между группами желаний очень устойчив.
Поэтому выход состоит в том, чтобы классифицировать общество в соответствии с уровнями пирамиды, учитывать эти особенности при общественном разделении труда и стараться обогащать общество, сдвигая средний баланс желаний вверх.


84. Смелость не знающего страха человека бессмысленна. Это смелость ребенка, сующего пальцы в огонь.
Настоящая смелость проявляется в умении поступать как должно, несмотря на то, что страшно.

85. Ценность знания не в объеме, а в системе упорядочивания сведений.

86. Прогресс – всякое движение в сторону, куда мы уже пришли.

87. Слишком часто, когда философская мысль заходит в тупик, утешение находится в том, что «это вопрос будущих поколений». Может быть, все наши великие и неразрешимые вопросы есть лишь великие тупики.

88. В чистом виде процесс мышления не существует, в него всегда вмешивается чувство. Каждый, кому по роду занятий приходится много размышлять, знает, как важно уметь подавлять одни свои чувства и стимулировать другие, чтобы одно желание не помешало осуществлению другого, более важного, но и более трудного.

89. Необратимость, ограниченность и бесконечность – вот понятия, непостижимые чувствующим разумом, хотя логика их понятна рассудку.

90. Этот чувствующий разум сам способен изменить окружающий мир, именно он и задает направление жизни (развития).

Что есть истина.


91. Любое нетривиальное утверждение, которое подтверждается некоторым числом опытов, претендует называться этим громким именем. Есть ли вообще в этом мире идеи, столь нетривиальные и столь всеобщие, чтобы называться истинами?
Все наши суждения – лишь зеркало реального мира, они могут лишь более-менее правдиво отображать его.
Неужели, какое либо удачное отражение уже истина?

92. Даже если связь духовного и материального много глубже, чем принято считать (благодаря чему наши желания изменяют мир), это не значит, что наши суждения о нем хоть когда-нибудь станут достаточно целостными, чтобы претендовать на окончательность.

93. Сомнение в существовании этого мира есть не только отрицание познания, истины, но и самоотрицание.

94. Диалектика исходит из того, что все явления сортируются по наличию или отсутствию в них некоего признака, на основании чего и возникают противоположности. Из чего с неизбежностью, доходящей до банального, возникают её законы: единство вытекает из того, что противоположности являются его частями, либо крайними (т.е. неестественными) состояниями одного и того же, борьбу же при желании можно увидеть в чем угодно.

95. Все разнообразие философии основывается на чрезмерном рассуждении о вещах, понимание которых от этого не увеличивается, а скорее уменьшается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий