Предыдущая статья
740. Одно полено разгореться не может. Спасение, как и костер, отрицает одиночество.
741. Отшельничество и затворничество подобно сушке свежих, мокрых дров. Но без возврата огня людям оно малополезно.
742. Стеснительность обычно касается добрых слов, но не злобы и презрения.
743. В дилемме между ювенальной юстицией и новой мировой войной последнее - добро.
744. Представление о войне, как самом страшном зле для человечества неверно. Такое зло - изобилие.
745. Атеизм - это религия. Самая радикальная, претенциозная и бесплодная.
746. Философия стремление к истине превращает в страсть, после чего неизбежно склоняется к самолюбованию и презрению к остальным "нефилософам".
747. Из того, что философ должен быть более сведущ в грехе, чем сам грешник (Платон, "Государство"), следует то, что ничем не ограниченная страсть к знанию ведет к заблуждению и самоотрицанию.
748. Искушенность в страстях есть не знание, а ничто. Точно так же осведомленность в ложных учениях ничуть не приближает к Истине, но только отбирает время и силы.
749. Подчинение власти и таинство рождения человека находятся в компетенции Бога. Самоуверенное вмешательство человека в эти области для их "усовершенствования" под предлогом нового мирового порядка или новой породы человека означают только разрушение и смерть совершенствуемого.
750. Зло может быть отталкивающим и отвратительным только благодаря плохому мастерству или неискренности художника, истинное зло (в чем бы оно не отображалось) всегда привлекательно и соблазнительно.
Об этом свидетельствует абсолютное большинство поэтов и художников, воспевающих и изображающих зло и человеческие страсти, такие увлекательные и яркие на фоне скучных икон и православных жизнеописаний.
751. Только благодаря неискренности художника добро может нуждаться в фоне отвратительного зла, чтобы казаться привлекательным и соблазнительным. Ценность истинного добра (в любой его форме: любви, стремлении к истине или ответственности за судьбы мира) в сравненнии не нуждается, оно абсолютно и безотносительно.
752. Ценность добра подобна ценности истины, оно не может быть ни привлекательно, ни безобразно.
753. Оценка добра (или добродетели) с точки зрения привлекательности, полезности или целесообразности есть всего лишь попытка внести в него принцип всеобщей относительности, чтобы тем самым извратить и отвергнуть его.
754. Добро, насаждаемое насилием, - это наиболее эффективный способ подмены понятий в споре ценностей, когда борьбу двух страстей называют борьбой Добра со Злом.
755. Истина (добро) в борьбе и победе не нуждается, в истине (добре) нуждаемся мы.
756. Борьба с режимом - это волшебный эликсир, который любое ничтожество с его мелкими желаниями, страстями, неудачами и нелепыми выходками превращает в нечто особенное и архиважное. В результате чего даже болезни, пьянки или половые извращения превращаются в политические акции.
Все это возможно лишь потому, что "всякая власть - от Бога".
757. Как только нечто воображает себе, что совершенство достигнуто, это означает его смерть. Действительное достижение совершенства означает бессмертие.
758. Любите друг друга, пока вы еще живы, и вы победите смерть.
759. Любовь означает не просто источник жизни, но отрицание смерти, т.е. высшую возможную форму бытия.
760. Представление о труде, как о наказании, неприятном и нежелательном для полностью свободного человека состоянии есть самое непростительное заблуждение утопических философов.
Неприязнь к труду, к своей работе - вещь исключительно искусственная, вызываемая конфликтами с начальством, интригами на работе и всеобщим презрением к производительному труду. Причем по иронии судьбы к такой негативной интерпретации труда наиболее свойственны кабинетные ученые, клерки и обслуга, а не люди производительного труда.
Но еще более нелепо отношение к труду как к удовольствию, подобному еде или наркотическому опьянению.
Ценность труда подобна ценности жизни, они равно бессмысленны, если не верить в Бога.
761. Огромные кучи псевдонаучного философского и метафизического мусора написаны в подавляющем большинстве воинствующими атеистами, отчасти - еретиками, недовольными текущим состоянием науки и общества. Тогда как истинное богословие равнодушно как к умозрительному познанию физических свойств материи, так и к беспардонному вмешательству в дела кесарей или родителей.
Так из отрицания Бога и философских безумных мечтаний прямо следует новый мировой порядок.
762. Атеизм построен исключительно на отрицании того, чего нет.
763. Творец создал не только облака и океаны, горы и леса. Он так же создал мух, трупных червей, злотворные микроорганизмы и навоз. И как без навоза и дрожжей не бывать пиву и свежеиспеченному караваю, так без порока не бывает и добродетели
Но изначальное существование грязи не означает одобрение быть грязным, наоборот оно формирует волю к чистоте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий