понедельник, 1 октября 2012 г.

Фразы

Предыдущая статья


715. Духовность можно рассматривать как особый, альтернативный вид энергии,  неподвластный закону энтропии и времени.

716. Даже супергерои с суперспособностями бессильны против истинного, а не киношного Зла. Отсюда прямо следует вывод о том, что Спасение и Жизнь несовместимы с Одиночеством (даже при сверхчеловеческих способностях)  и требуют причастности к группе, стране, коллективу, семье, Церкви.
Причем причастности не формальной, физической или ритуальной, но в самой высшей её форме - посредством Любви.

О природе лидерства.
717. Лидерство означает доминирование посредством предполагаемой причастности к источнику богатства и власти. 

718. Одной из важнейших внешних форм причастности к власти является мода.

719. Свобода воли несовместима с лидерством, так как последнее требует рабского мышления, подчинения не законной власти непосредственно в силу долга, а самому ореолу власти, его внешним признакам, подчинения не осмысленного, но инстинктивного и  угодливого.

720. Посредством лидерства власть трансформируется во влияние, тем самым утрачивая свое главное имманентное свойство - ответственность.

721. Приобретение роскошных автомобилей или особых номеров является идеальной иллюстрацией приобретения лидерства-влияния на автомобильных дорогах.

О географии.
722. Если принять выражение "география - это судьба (приговор) народа" за истинное, то следует согласиться и с тем, что анатомия - судьба человека.
То есть судьба человека - это работать на унитаз и боготворить задницу, как венец человеческого развития, как творца единственного конечного продукта жизнедеятельности человека.
И только если предположить, что смысл деятельности человека находится в нематериальной сфере, становится понятным наше гадливое отношение к этой ни в чем не повинной части нашего тела.
Точно так же и география или наличие редких природных ресурсов не являются доминирующими факторами направленности мировых войн, решающее значение всегда находится в сфере нематериальной, а именно в борьбе идеологий.

О катастрофах.
723. Любое классическое ДТП, авария или техногенная катастрофа имеют три участника: первый - нарушитель, который старается путем явного отклонения от закона, инструкции или здравого смысла нечто оптимизировать ("эх, проскочу"); второй - мститель, который в полном соответствии с вышеупомянутым законом, инструкцией или некими общепринятыми правилами не позволяет первому выполнить задуманное ("а я не пропущу"); и третий  - сторонний наблюдатель, который в упор ничего не замечает и продолжает действовать как будто ничего особенного не происходит.   
Как правило, именно последний является главным пострадавшим. Отсюда мораль: пофигизм и невнимательность страшнее и опаснее самого преступления.

724. Отличие человека от Бога выпукло видно на примере Незнайки и волшебной палочки. Если нам дать бессмертие и волшебную власть над материей мы просто немедленно уничтожим сами себя.
Совершенной сущности вся эта волшебно-магическая власть совершенно ни к чему, это и есть лучший тест для любого человека на зрелость.

725. Знание есть важнейшее предусловие и проявление истинной Свободы.

726.  Как человеку лишенного обоняния бессмысленно объяснять разницу между смрадом и ароматом, так и человеку, лишенному духовного зрения невозможно объяснить разницу между дьяволом и Богом.
  Никто на Земле не знает, почему одни цветы для нас пахнут, а другие - воняют. Или одни звуки выливаются в симфонию, а от других сводит зубы. Причем абсолютно для всех нас, кроме тех, кто полностью глух, слеп и лишен обоняния.
 Причем животные идентифицируют запахи и звуки принципиально иным образом: не приятно-отвратно, а полезно-опасно.
 Сам факт такой дуальности нашего восприятия материи говорит об изначальной дуальности этого мира. Т.е. само наличие чистоты и грязи доказывает существование Бога и дьявола.
Причем чувство отвращения нередко выше чувства опасности.

727. Бог требует не подчинения, уважения или преклонения, но взаимности.

728. Власти добиться легко, искренней взаимности - почти невозможно. Именно это отличает Богово от кесарева или земного.

729. Непонимание и неприятие женской сексуальности прямо следует из неспособности дьявола к любви. Т.е. грехопадение Евы произошло по каким угодно причинам, но не по любви.

730. Власть есть насилие, а насилие всегда персонализировано. Даже  анонимная власть требует вполне конкретного репрессивного аппарата. Так проявляется абсолютная невозможность в нашем мире власти без ответственности.

731. Большинству людей не нравится их работа. Это следует из того, что ту работу, которая нам нравится, мы делаем хорошо. И, следовательно, нас двигают до тех пор, пока новая работа не станет неприятной. Тут то и возникает ситуация, когда и нас двигать перестают, и мы сами сменить работу оказываемся не в состоянии.

732. Добром отвечать на добро – это сделка, а не добродетель

733. Наше привычное представление об обособленности каждого источника сознания и разума на самом деле неестественно и нехарактерно миру. Это обособление создано искусственно Творцом, так как иначе мы были бы частью целого, единого человеческого муравейника, значение воли и уникальность каждого были бы ничтожны.
 Поэтому, лишая нас прямой и естественной связи с окружающими, заставляя нас обмениваться информацией лишь путем изображений и звуков, оставив нам возможность скрывать мысли путем отсутствия того же хвоста, Творец последовательно защищает нашу несовершенную и податливую чужому влиянию свободу воли. 

734. Есть одно качество, в котором человек не только подобен, но в точности равен Богу - это свобода воли.
Тем же, как человек этот великий дар использует, он ежедневно подтверждает, что он все-таки не Бог.

735. Таким образом проблема искусственного интеллекта упирается не только в необходимость научить вещь желать, причем желать противоречиво и неосознанно, но ещё и дать ей полную свободу воли, способность скрывать от других подобных вещей свои внутренние процессы, быть полностью закрытой от интеграции с другими вещими в общую сеть, сохранять свою индивидуальность.
Вот почему искусственный интеллект в нынешнем материалистическом понимании невозможен: он может сколько угодно правдоподобно повторять мыслительные процессы, но думать он принципиально не способен: для этого нужно стать из объекта субъектом, а это требует принципиально новых, описанных выше качеств.
736. Россию ненавидят только те, кто её боится. Россию ненавидят трусы.

737. Ненависть тождественна страху. Смелость тождественна любви.

738. Не бывает непутевых мужчин, есть равнодушные женщины.

739. "Мой дом - моя крепость", - это одна из разновидностей "моя хата с краю".

25 комментариев:

  1. Некоторые умозаключения.
    Если принять, что душа бессмертна, о чем говорит нам любая практически религия, то можно говорить о дальнейшем духовном росте, после физической смерти, когда душа, наконец, попадает в царство божие. Иначе бессмертие - невыносимо скучное и длительное времяпровождение. Здесь можно предположить массу вариантов, о действительном положении дел мы все равно узнаем в свой срок. Сюда логически укладывается даже предположение о реинкарнациях, как об одном из путей совершенствования души. (Есть многое на свете, друг Горацио...)
    Для нас важнее такой вывод из этих умозаключений: попытка достижения личного бессмертия здесь есть попытка застрять на одной из ступеней духовного роста.

    ОтветитьУдалить
  2. 738. Не бывает непутевых мужчин, есть равнодушные женщин

    Не бывает равнодушных женщин, бывают только бестолковые мужчины)))))))))

    Сродни такому: что раньше появилось, яйцо или курица?

    ОтветитьУдалить
  3. Насчет 738. У женщин нет проблем влюбить в себя мужчину (при отсутствии других женщин рядом, конечно, но предположим, что конкуренции нет). А вот мужчина даже на необитаемом острове имеет определенные проблемы, чтобы добиться взаимности у женщины. Поэтому здесь нет проблемы первичности курицы или яйца, есть проблема равнодушия женщины к своему избраннику.
    Мужчины всегда (на 99,9%) женятся по любви (точнее по страсти, но здесь это отличие несущественно). И только впоследствии эта любовь (страсть) гаснет, нередко превращаясь в отвращение.
    Процент женщин, выходящих замуж по любви (и хотя бы страсти) много ниже (расчет, или просто боязнь одиночества превалируют)
    Речь в исходной фразе идет именно об этом: женщина не может (и не особо желает в силу разных причин) удержать изначально данную привязанность мужчины, а без этого (женской любви) мужчина недееспособен.
    Наоборот это перевернуть нельзя, мужчина лишь разжигает женский огонь, но согреть себя (а тем более обоих) он не в состоянии. Мы ведь только на вид грозные и сильные.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, монахам женщину заменяет Вера, а людям творческим - муза. (Т.н. сублимация)
    Но для обычного человека одиночество - состояние ненормальное, оно гораздо чаще ведет к пьянству, нежели к творческим успехам. Не зря ещё недавно не семейных людей не допускали к ответственным должностям.

    ОтветитьУдалить
  5. "... можно говорить о дальнейшем духовном росте, после физической смерти, когда душа, наконец, попадает в царство божие."------------------- хорошо почувствовали))) Верно, именно здесь нужно так же услышать, что горний мир существует вне времени, а следовательно он не может и развиваться. Как быть? Так ведь прямо нам сказано: "Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века". Будет новый мир, новый Божий закон и там у нас будет возможность к развитию. Задача лишь в том, чтобы не застрять на этом, достаточно дебильном уровне. )))
    Реинкарнация отрицается учением Христа, поэтому в массовом порядке я её тоже отрицаю. Но в порядке исключения, для отдельных потенциально интересных сущностей, которым в силу разных причин не удалось прожить осмысленную жизнь... Почему бы и нет. Или добровольцы со спецзаданием...
    Но колесо - нет это бессмысленно, зачем свиньям вторая жизнь? (Волк Ларсен "Это жизнь и это - свинство. Какой может быть смысл в бессмертии свинства? Ну какой в этом смысл?)

    То же касается личного бессмертия: ну какой смысл в свинье, замороженной в вечном холодильнике? Смысл свиньи в шашлыке. Т.е. колдуя над мангалом мы и придаем свиньям их высшее предназначение. И колесо здесь неуместно.
    Какой шашлык будет из нас - увидим.

    ОтветитьУдалить
  6. Да, ещё почему нельзя обратить логику насчет п.738., курицы и яйца. Домашний уют создает исключительно женщина. Там где нет женщины - казарма. А жить в казарме невозможно.

    ОтветитьУдалить
  7. 738. То что женщины гораздо чаще манипулируют мужчинами, делают это тоньше и изощреннее, комплекснее и последовательнее - это бесспорно. Но и мужчины небеспомощны. Сила воли (способность противостоять психологическому нажиму женщин) и различные знаки внимания (слова, комплименты, подарки, пусть даже мелкие) - и 90% проблем, которые как правило связаны с женским воображением и эмоциональность снимаются. Остальное - непреодолимо, в случае клинического несходства.
    В общем, "чем меньше женщину мы любим..."

    ОтветитьУдалить
  8. И еще мужчинам нужна в жизни цель, глобальная, и самореализация. Иначе никакая женщина от пьянства не спасет.

    Опять же, говорят (женщины) что за каждым успешным мужчиной стоит любящая его женщина.

    Но знавал я мужчин, которые сначала добивались какого-то успеха, и только потом находили себе женщину. Но это такие жесткие экземпляры, и женщины у них, такие... мягкие, истинные женщины

    ОтветитьУдалить
  9. Короче, "под хорошим мужиком и бревно шевелится"))))

    ОтветитьУдалить
  10. Шутки шутками, но и женщины в мужчинах нуждаются не меньше. В нормальном браке и мужики оживают, и женщины расцветают. Любовь - взаимная штука.

    ОтветитьУдалить
  11. Волк Ларсен, смысл свиньи в шашлыке... Экий вы, Валет, безжалостный. Такой стремительный переход от Бога и любви к мизантропии. Волк Ларсен тип достаточно своеобразный и черно-белый. Он скорее первобытен, чем хладнокровно жесток. Отказывать ему в дальнейшем росте, все равно что отказывать в этом трудному подростку. Я не силен в религиях и тонкостях веры. Я просто слушаю слова и пробую сводить вместе противоречия.
    Если Бог милосерден и любит нас, как детей своих и одновременно дает нам свободу воли, чтобы мы могли найти свою дорогу сами, должен же он предусмотреть элементарную возможность совершения нами ошибок. Нет людей без греха, и Ларсен здесь не исключение

    ОтветитьУдалить
  12. Следовательно, должен быть предусмотрен, скажем так, механизм исправления этих ошибок. Вечное горение в аду, как и вечное блаженство в раю - это для темных масс с их прямо скажем детским мышлением. Жизнь наша по сравнению с вечностью - )))микронаносекунда. Если мир хоть сколько- нибудь разумен, нельзя за микросекунду страдать вечность

    ОтветитьУдалить
  13. Поэтому для меня возможность инкарнаций представляется и возможной и логичной. Зачем выдумывать лишних сущностей, каких-то там чертей, котлы со смолой и серой. Человек может создать себе ад почище всякого черта. Опять, мудрость людская гласит, что все зло в этой жизни возвращается по кругу к "источнику" этого зла. Почему обязательно в этой жизни? Если бессмертную душу можно "вдохнуть" в тело, почему нельзя этого сделать неоднократно? Вопросы-то просты, а Бог всемогущ.

    ОтветитьУдалить
  14. Вот и гоняют душу по кругу. Рождение, страдание, любовь, смерть. И на каждом круге душа приобретает опыт и избавляется (или набирает, удлинняя себе "срок") от частичек скверны. Как булатный клинок - нагрели, расковали, закалили, отпустили, расковали, закалили. Пока не обретет необходимые качества. Жестоко? Скорее жестко. Да и кому сейчас легко?(Шутка) И выходят из круга достигшие совершенства (?), или достигшие первого уровня (?). Кто знает?

    ОтветитьУдалить
  15. Все равно это только мои построения. И я даже могу предположить, почему церковь выступает против инкарнаций. Это разница между знанием и верой. Если исповедовать инкарниции, возникает эгоистический интерес: я буду творить добрые дела, моя карма улучшится, эти дела ко мне вернутся по закону воздаяния, а еще я достигну совершенства и стану угоден Богу. Понятно же, что эгоизм - это не то, что нужно. Спасения достигнет человек, способны во имя любви пожертвовать всем, и жизнью, бескорыстно, не ожидая за это никакой награды. Поэтому нам и не дано точно знать, что там за порогом. Это и есть чистый случай, когда жертвуют, не зная, что будет дальше. Это - настоящее бескорыстие.

    ОтветитьУдалить
  16. Жертва, она тогда жертва, когда ужасно не хочется, а надо. Все умные построения рассыпятся перед реальной опасностью, и останется только любовь, если она есть в тебе.

    А свиньи, они тоже живые, и поросят своих любят. По поводу братьев наших меньших почитайте этот материал, если раньше его не видели http://rusrep.ru/2010/15/interview_badridzhe/ Материал называется "Между человеком и волком". Можно просто погуглить

    ОтветитьУдалить
  17. Понравилось объяснение, что реинкарнация сводится к старому эгоизму, как стимулу.

    Ну, волки это ж не свиньи. А свинья - это просто образ такой, пример редкой нетребовательности и небрезгливости. Я ж не о свинье-животном, а свинье человеке все больше)))
    Животные есть лишь животные, им уход нужен, либо наш, либо свыше.

    ОтветитьУдалить
  18. Объяснение объяснением, но согласитесь, что идея инкарнация логически непротиворечива)))

    И волки и свиньи - все животные. В данном материале для меня откровением явилось то, какое большое значение для волков имеет опыт и обучение. В школе то нас учили только про рефлексы и инстинкты. Что это, как не зачатки разума? Изменятся условия, и не вырастет ли это в нечто большее. Тезис о том что душу в человека вложил Бог - это, на мой взгляд, скорее всего только аллегория. Наверняка существуют какие-то объективные закономерности, которых мы не знаем, или забыли. "Нутром" чую, когда-нибудь и наука, и религия, и искусство сольются в одно большое сверхзнание, какие-нибудь новые Веды. А может это знание уже есть у тех, кто дорос. Не?)))

    ОтветитьУдалить
  19. Я не стану отрицать наличие примитивного разума у животных, особенно высокоорганизованных. Рефлексы - очень тупая теория, отнюдь не объясняющая многообразие поведений живых созданий. Если на то пошло, то у людей тоже есть условные рефлексы: например на школьный звонок.
    Я читал о некоей американской исследовательнице, которая жила с гориллами и отзывалась о них как о нежных и заботливых существах, причем весьма интеллектуальных, в отличие от обычных представлений об этих достаточно злобных животных. То же Ваш пример о волках.
    Но есть и разница между человеком и животными. Это - данный нам закон Божий, знание о Богах, этого нет ни у кого из животных. Это наша миссия заботы о природе и всех животных. Причем все животные легко признают наше безусловное первенство и право на власть. Это видно на примерах от Маугли до святых, которым нередко прислуживали дикие звери.

    ОтветитьУдалить
  20. Я понял. Похоже, что разница в наших взглядах в том, что вы Закон Божий воспринимаете как некий абсолют, как последнюю инстанцию, за которой больше нет развития. Я же думаю, что горний мир, или царство Божие - это именно мир, со своими законами, со своим движением, жизнью, а значит и развитием. Значит и там есть куда расти, и где споткнуться. Иначе откуда бы взялся падший ангел? А развитие - процесс постепенный, непрерывный, где только переход количества в качество происходит скачком, и то он не мгновенный, а тоже постепенный и непрерывный, только быстрый. Сколько там слов на языке глухонемых знают шимпанзе? А некоторые изиних уже могут поддерживать огонь и ухаживать за ним. Через сколько поколений можно будет им привить более сложные навыки и понятия? А там и до "не убий, не укради" не далеко. Тем более даже волки ограничивают собственную агрессивность.

    ОтветитьУдалить
  21. Верно. Развитие и вечность несовместимы. Мы смертны, но мы способны к развитию. Это и есть закон сохранения справедливости, праобраз закона сохранения энергии.
    Боги получают возможность развиваться благодаря нам. Это и есть то, что я понимаю под словом "урожай".

    ОтветитьУдалить
  22. И еще насчет животных. Наиболее удачно можно продемонстрировать отличие их незнание Бога на примере того, что они видят мир исключительно в дуальности полезно-опасно. Мы же его воспринимаем, как прекрасно-отвратительно, причем даже иногда презирая реальную выгоду и опасность. Т.е. мы подобны Богу, животные - нет.

    ОтветитьУдалить
  23. Если животным будет дан Закон Божий - они тоже станут подобными Богам. Но нам от этого будет так стыдно, что лучше и не рождаться.

    ОтветитьУдалить
  24. Все неизбежно будет когда-нибудь. Как говорили классики, никто не может остановить жизнь и развитие, а значит и мы придем к победе коммунистического труда))). Будет им дан закон, отведают они и яблочка отравленного, и закрутится у них своя собственная карусель. А яблочка не отведаешь, так и останешься без иммунитета, ребенком (по развитию). Все рано или поздно переходит в свою противоположность, змея опять кусает свой хвост, а развитие идет по спирали. Выстраивая различные теории, надо не забывать простую истину, что Бог есть любовь, и все измерять через нее. Есть знание, и есть любовь, есть теория, есть и мораль. Сухой рационалист так же страшен, как и бездумный фанатик. А если будет стыдно, значит не все еще потеряно, значит мы живы и нам дан еще один шанс. Как-то так.

    ОтветитьУдалить