пятница, 30 ноября 2012 г.

Об Апокалипсисе.


   Свобода воли - это тяжкий труд выработать и иметь собственное мнение по любому вопросу.


  В преддверии «страшной» даты 21.12.12.21 поговорим об Апокалипсисе.
  Тема Апокалипсиса описана в «Откровении» Иоанна Богослова и является полузапретной для верующих. Дело в том, что эта часть Евангелия в высшей степени сложна для понимания, а точнее намеренно запутана, так как подобное знание способно смутить верующих, посеять сомнения и, главное, не особо полезно для совершенствования души и  понимания Бога.
 Но беда современности уже не в том, что неподготовленные люди читают «Откровение»  и делают поспешные необоснованные выводы, а в том, что они это «Откровение» никогда не читали, а выводы предпочитают делать на основании слухов, домыслов и пересудов, даже не пытаясь вникнуть в суть сказанного Иоанном Богословом. Как это и было подмечено в предыдущей статье (ссылка), общественное мнение создают пустопорожние разговоры.
 Поэтому, прежде всего, прошу обратиться к первоисточнику, т.е. Евангелию.
 Во-вторых,  хочу отметить, что в «Апокалипсисе» Иоанна Богослова слово Апокалипсис ни разу не встречается.
 По-моему, этого уже достаточно, чтобы понять, что подавляющее большинство (если не все) разговоров об Апокалипсисе – есть те самые пустые сплетни и пересуды, создающие абсолютно неправильное и нелепое общественное мнение.
 Но все-таки разовьем тему дальше.
 Если кратко пересказать содержание «Откровения» Иоанна Богослова, то, опуская непонятные, хоть и подробные внешние описания, суть пророчества сводится к тому, что будет наказание Господне за грехи, в том числе будут вскрываться печати со священной книги, Ангелы будут трубить, выливать чаши и наносить иной вред природе и людям (что как раз и может смутить неверующего), в результате чего много людей погибнет от голода, болезней и природных катаклизмов. Причем наиболее страшным из них является великое землетрясение.  
 Сказано так же и о печатях, но печати будут как Божьи, так и Зверя, указано, что принимать печати Зверя нельзя, как и поклоняться ему, кто поклонится - погибнет.
 Но с другой стороны венчает все классический хеппи-энд: змий-дракон-сатана будет низвержен, Вавилон-великая блудница разрушен, и в великолепном граде Иерусалиме на тысячу лет воцарится Иисус Христос. Правда через тысячу лет дракон снова получит волю, но лишь на самое краткое время.
 Так же сказано, что свершится тайна Господня, и что времени уже не будет. А раз не будет времени, то не будет и смерти.
 Все это прямо соответствует Символу Веры «верую в воскресение мертвых и жизни будущего века».
 При этом самый ужасный период будет длиться лишь три с половиной года, согласитесь, не так уж и долго. Иными словами, из достаточно оптимистичного и радостного пророчества, предвещающего, наконец, окончание периода нашей бесконечной грызни и войн друг с другом, долгожданное начало века справедливости и истины, по какому то странному недоразумению сделали «Апокалипсис», конец света, дикую страшилку.
 Истинным христианам следует только радоваться скорому приходу Иисуса Христа и окончанию периода суровых испытаний. Как это было свойственно первым христианам, ведь они тоже ожидали пришествия Христа, глядя на разрушение Рима.
 Но почему все так переврано?
 Почему веря в катаклизмы и разрушения, мы не верим в хеппи-энд, не видим то, что написано черным по белому?
 Но тему можно продолжать и дальше. В Евангелии Вы не встретите не то, что описания мучений грешников в аду или блаженство праведников на небесах, в раю, но даже сами слова «ад», «чистилище», «рай» там как бы табуированы. Что за ерунда?
 Почему в Священной Книге, где казалось бы уместно описание устройства всего потустороннего мира априори отсутствуют такие интересные и занимательные описания его иерархии, структуры, взаимоотношений и других подробностей? Ведь это так интересно?
  Мне иногда задают этот вопрос и по-другому. А зачем Богу тайна? Что он скрывает от нас, грешников? Почему он ограничивает наше знание?
 Ответ на этот вопрос сложен. Ведь чтобы полновесно ответить на него нужно догадываться о замысле Божьем и самых высших резонах. Но я попробую.
 Основная проблема выбора или свободы воли заключается в том, что выбор должен быть доброволен. И наше избыточное знание – есть препятствие, помеха, нечто исключающее свободный выбор, свободное волеизъявление.
 Ведь если мы будем точно и абсолютно незыблемо знать, что за наши грехи ждет наказание, а за праведность – поблажки, не догадываться, предполагать и верить, но знать, как закон всемирного тяготения или закон Ома, то и выбор наш будет предопределен. Никто не будет в здравом уме совать пальцы в розетку или прыгать с небоскреба.
 Точно так же и духовное знание.
 Но ведь ад и рай есть кнут и пряник в руках Бога. Уместно ли таким способом привлекать к себе души людей, завоевывать их любовь? Много ли такая любовь будет стоить?
 Именно поэтому Бог отказывается от кнута и пряника, а в более общем понимании от власти, от силы и говорит «моя сила – в немощи».  Истинная любовь отрицает насилие. И это знает каждый, кто хотя бы раз в жизни кого-нибудь любил.
 Вот почему все эти описания блаженства праведников и мучений грешников в чистилище, которых черти поджаривают на котлах так сильно распространенны именно в католической ереси, но совершенно неуместны в Священной книге. В которой Бог все больше проповедует притчами и образами, но не принуждением, приказами, угрозами или подкупом. Ибо последнее – инструменты дьявола.
  Поэтому, если мы действительно – последние христиане, то нам следует ни особо бояться кнута, ни пытаться ловко максимизировать пряники, но брать пример с первых христиан, переживших выпавшие им гонения и позор с таким спокойствием и смирением, которые покорили Рим и весь мир. Но если будет так и с нами, то мы – не последние. И да будет так.

7 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. По-моему, вы все еще продолжаете воспринимать "священные тексты" слишком буквально. Помнится, вы обещали ответить на мой комментарий по этому поводу, да так и не нашли времени?..
    Напомню о нем еще раз - http://dkace.blogspot.com/2012/08/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  3. А их и следует воспринимать буквально. А что ответить Вам на комментарий? Вы считаете, что Бог внутри нас, как и дьявол. А религии - байки для простаков. Правильно я Вас понял?
    Исходный тезис неплохой, но развивайте его сами и посмотрите, что получится. У меня ерунда получилась, но может я и ошибся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы поняли меня не совсем правильно. Я считаю, что бог и дьявол действительно "внутри" нас, в том смысле, в каком они являются принципами. Это синонимы слов "добро" и "зло".
      Да, религии частично являются сборником баек или лучше сказать басен. Возможно некоторые из них базируются на неких реальных событиях. Но даже в этом случае, с тех времен фактология этих событий была множество раз переписана в угоду текущей политике момента. Поэтому полагаться на тексты абсолютно нет причин. Тексты нужно анализировать и выделять принципы.
      Соотв. нет смысла обсуждать апокалипсис или "личностные" отношения бога и дьявола буквально.

      Удалить
  4. "Тексты нужно анализировать и выделять принципы." - здесь согласен на все 100%. Исчерпывающего понимания всего написанного нет ни у кого, но не это и требуется.
    Только вот насчет Нового Завета - его не переписывали. Слишком много копий было издано с самого начала. Потому и понимание его наиболее просто. Кроме Откровения, конечно.

    ОтветитьУдалить
  5. Я читал только Новый завет. Библию не одолел(только Библию в пересказе для детей))). Но, по-моему, там нет про ад и рай. Где первоисточник таких построений? Не подскажете? Может есть где-то исследование по религии, по структуре, если можно так выразится, "религиозной теории", религиозного учения - типа, когда откуда что взялось, и как и когда развивались различные версии. Если, конечно, есть такие исследования. Если знаете, буду очень признателен.

    ОтветитьУдалить
  6. Увы, сам я не знаю))) Все разговоры о рае и аде черпал из книг по истории или художественных. Даже жития святых как то обходятся без этого. Ветхий завет я тоже читал частично, причем в детстве и в атеистической критике, где приводились большие отрывки, а потом издевательский комментарий.
    Если верить иудеям http://toldot.ru/urava/ask/urava_6896.html
    то Ад и Рай были изначально в иудаизме, хоть видимо представления о них не были настолько проработаны и примитивизированы. Как например тем же Данте.
    И именно из иудаизма распространились во все остальные религии.

    ОтветитьУдалить