Свобода воли - это тяжкий труд выработать и иметь собственное мнение по
любому вопросу.
В преддверии «страшной» даты 21.12.12.21
поговорим об Апокалипсисе.
Тема Апокалипсиса описана в «Откровении»
Иоанна Богослова и является полузапретной для верующих. Дело в том, что эта
часть Евангелия в высшей степени сложна для понимания, а точнее намеренно запутана,
так как подобное знание способно смутить верующих, посеять сомнения и, главное,
не особо полезно для совершенствования души и
понимания Бога.
Но беда современности уже не в том, что
неподготовленные люди читают «Откровение»
и делают поспешные необоснованные выводы, а в том, что они это
«Откровение» никогда не читали, а выводы предпочитают делать на основании
слухов, домыслов и пересудов, даже не пытаясь вникнуть в суть сказанного
Иоанном Богословом. Как это и было подмечено в предыдущей статье (ссылка),
общественное мнение создают пустопорожние разговоры.
Поэтому, прежде всего, прошу обратиться к
первоисточнику, т.е. Евангелию.
Во-вторых, хочу отметить, что в «Апокалипсисе» Иоанна Богослова
слово Апокалипсис ни разу не
встречается.
По-моему, этого уже достаточно, чтобы понять,
что подавляющее большинство (если не все) разговоров об Апокалипсисе – есть те
самые пустые сплетни и пересуды, создающие абсолютно неправильное и нелепое общественное
мнение.
Но все-таки разовьем тему дальше.
Если кратко пересказать содержание «Откровения»
Иоанна Богослова, то, опуская непонятные, хоть и подробные внешние описания, суть пророчества сводится к тому, что будет
наказание Господне за грехи, в том числе будут вскрываться печати со священной
книги, Ангелы будут трубить, выливать чаши и наносить иной вред природе и людям
(что как раз и может смутить неверующего), в результате чего много людей
погибнет от голода, болезней и природных катаклизмов. Причем наиболее страшным из
них является великое землетрясение.
Сказано так же и о печатях, но печати будут
как Божьи, так и Зверя, указано, что принимать печати Зверя нельзя, как и
поклоняться ему, кто поклонится - погибнет.
Но с другой стороны венчает все классический хеппи-энд:
змий-дракон-сатана будет низвержен, Вавилон-великая блудница разрушен, и в
великолепном граде Иерусалиме на тысячу лет воцарится Иисус Христос. Правда
через тысячу лет дракон снова получит волю, но лишь на самое краткое время.
Так же сказано, что свершится тайна Господня,
и что времени уже не будет. А раз не
будет времени, то не будет и смерти.
Все это прямо соответствует Символу Веры «верую
в воскресение мертвых и жизни будущего века».
При этом самый ужасный период будет длиться
лишь три с половиной года, согласитесь, не так уж и долго. Иными словами, из
достаточно оптимистичного и радостного пророчества, предвещающего, наконец,
окончание периода нашей бесконечной грызни и войн друг с другом, долгожданное начало
века справедливости и истины, по какому то странному недоразумению сделали «Апокалипсис»,
конец света, дикую страшилку.
Истинным христианам следует только радоваться скорому
приходу Иисуса Христа и окончанию периода суровых испытаний. Как это было
свойственно первым христианам, ведь они тоже ожидали пришествия Христа, глядя
на разрушение Рима.
Но почему все так переврано?
Почему веря в катаклизмы и разрушения, мы не
верим в хеппи-энд, не видим то, что написано черным по белому?
Но тему можно продолжать и дальше. В Евангелии
Вы не встретите не то, что описания мучений грешников в аду или блаженство
праведников на небесах, в раю, но даже сами слова «ад», «чистилище», «рай» там
как бы табуированы. Что за ерунда?
Почему в Священной Книге, где казалось бы
уместно описание устройства всего потустороннего мира априори отсутствуют такие
интересные и занимательные описания его иерархии, структуры, взаимоотношений и
других подробностей? Ведь это так интересно?
Мне иногда задают этот вопрос и по-другому. А
зачем Богу тайна? Что он скрывает от нас, грешников? Почему он ограничивает
наше знание?
Ответ на этот вопрос сложен. Ведь чтобы
полновесно ответить на него нужно догадываться о замысле Божьем и самых высших
резонах. Но я попробую.
Основная проблема выбора или свободы воли
заключается в том, что выбор должен быть доброволен. И наше избыточное знание –
есть препятствие, помеха, нечто исключающее свободный выбор, свободное
волеизъявление.
Ведь если мы будем точно и абсолютно незыблемо
знать, что за наши грехи ждет наказание, а за праведность – поблажки, не
догадываться, предполагать и верить, но знать, как закон всемирного тяготения или
закон Ома, то и выбор наш будет предопределен. Никто не будет в здравом уме
совать пальцы в розетку или прыгать с небоскреба.
Точно так же и духовное знание.
Но ведь ад и рай есть кнут и пряник в руках
Бога. Уместно ли таким способом привлекать к себе души людей, завоевывать их
любовь? Много ли такая любовь будет стоить?
Именно поэтому Бог отказывается от кнута и пряника,
а в более общем понимании от власти, от силы и говорит «моя сила – в немощи». Истинная любовь отрицает насилие. И это знает
каждый, кто хотя бы раз в жизни кого-нибудь любил.
Вот почему все эти описания блаженства
праведников и мучений грешников в чистилище, которых черти поджаривают на
котлах так сильно распространенны именно в католической ереси, но совершенно
неуместны в Священной книге. В которой Бог все больше проповедует притчами и
образами, но не принуждением, приказами, угрозами или подкупом. Ибо последнее –
инструменты дьявола.
Поэтому, если мы действительно – последние христиане,
то нам следует ни особо бояться кнута, ни пытаться ловко максимизировать пряники, но брать пример с первых христиан, переживших выпавшие им гонения и позор с
таким спокойствием и смирением, которые покорили Рим и весь мир. Но если будет
так и с нами, то мы – не последние. И да будет так.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПо-моему, вы все еще продолжаете воспринимать "священные тексты" слишком буквально. Помнится, вы обещали ответить на мой комментарий по этому поводу, да так и не нашли времени?..
ОтветитьУдалитьНапомню о нем еще раз - http://dkace.blogspot.com/2012/08/blog-post.html
А их и следует воспринимать буквально. А что ответить Вам на комментарий? Вы считаете, что Бог внутри нас, как и дьявол. А религии - байки для простаков. Правильно я Вас понял?
ОтветитьУдалитьИсходный тезис неплохой, но развивайте его сами и посмотрите, что получится. У меня ерунда получилась, но может я и ошибся.
Вы поняли меня не совсем правильно. Я считаю, что бог и дьявол действительно "внутри" нас, в том смысле, в каком они являются принципами. Это синонимы слов "добро" и "зло".
УдалитьДа, религии частично являются сборником баек или лучше сказать басен. Возможно некоторые из них базируются на неких реальных событиях. Но даже в этом случае, с тех времен фактология этих событий была множество раз переписана в угоду текущей политике момента. Поэтому полагаться на тексты абсолютно нет причин. Тексты нужно анализировать и выделять принципы.
Соотв. нет смысла обсуждать апокалипсис или "личностные" отношения бога и дьявола буквально.
"Тексты нужно анализировать и выделять принципы." - здесь согласен на все 100%. Исчерпывающего понимания всего написанного нет ни у кого, но не это и требуется.
ОтветитьУдалитьТолько вот насчет Нового Завета - его не переписывали. Слишком много копий было издано с самого начала. Потому и понимание его наиболее просто. Кроме Откровения, конечно.
Я читал только Новый завет. Библию не одолел(только Библию в пересказе для детей))). Но, по-моему, там нет про ад и рай. Где первоисточник таких построений? Не подскажете? Может есть где-то исследование по религии, по структуре, если можно так выразится, "религиозной теории", религиозного учения - типа, когда откуда что взялось, и как и когда развивались различные версии. Если, конечно, есть такие исследования. Если знаете, буду очень признателен.
ОтветитьУдалитьУвы, сам я не знаю))) Все разговоры о рае и аде черпал из книг по истории или художественных. Даже жития святых как то обходятся без этого. Ветхий завет я тоже читал частично, причем в детстве и в атеистической критике, где приводились большие отрывки, а потом издевательский комментарий.
ОтветитьУдалитьЕсли верить иудеям http://toldot.ru/urava/ask/urava_6896.html
то Ад и Рай были изначально в иудаизме, хоть видимо представления о них не были настолько проработаны и примитивизированы. Как например тем же Данте.
И именно из иудаизма распространились во все остальные религии.