Я уже не раз отмечал, что Вера является наилучшим критерием для оценки всего. Как может Вера служить практическим инструментом для оценки подлинности идей, полезности и направленности событий, определения сути самых разноплановых явлений в обществе?
Ответу на этот вопрос посвящена эта статья.
Правители.
Возьмем для начала деятельность наших правителей и оценим их с точки зрения Православия. И тут же видим жесткую, не знающую исключений закономерность.
Все цари, генсеки и президенты, признающие важность Православия и приложившие определенные усилия для укрепления Церкви в нашей стране однозначно ассоциируются с процветанием России и положительным результатом их деятельности.
Начиная от князя Владимира, русских царей династии Рюриковичей и заканчивая Сталиным и Путиным, усиление России сопровождалось отсутствием гонений на Православную Церковь и реальными процессами возрождения, открытием новых монастырей и храмов, увеличением числа православных верующих.
С другой стороны, вряд ли требуют особых пояснений такие одиозные фигуры, как:
- Александр I (поощрение и становление масонства в России, что чуть не привело к самой первой оранжевой революции в России),
- Керенский (отмена обязательного богослужения в армии),
- Ленин (прямые гонения на церковь, расстрелы, закрытие и разрушение храмов),
- Хрущев (новая волна гонений),
- Горбачев (отмена гонений на Православие, но одновременно и поощрение всевозможных сект и конфессий, разрушение единого государства).
На аргумент, что Горбачев может рассматриваться как благодетель Церкви, отменивший гонения, скажу следующее. Православие выступило в руках Горбачева одним из инструментов, с помощью которых он цинично и методично уничтожал могущественную тогда коммунистическую идеологию, основу власти. Но как только она была повержена, пришел и черед Православия, которое стало лишь одной из множества религий, причем без особых преимуществ перед другими, так баловством для черни. Подлинное возрождение Церкви следует связывать с Путиным.
Вот цитата, которая отлично описывает отношение Горбачева к Церкви:
Если с вышеуказанными деятелями все ясно, то что можно сказать о Петре I, Екатерине II? Да, эти правители много дали стране в части силы, международного влияния и авторитета. Но деятельность их внутренне противоречива, они же и заложили мощные глубинные бомбы, взорвавшие впоследствии ими же созданную русскую государственность.
Петр I создал полупрезрительное отношение к Церкви со стороны элиты, сравняв права священников и крепостных. Именно он и возложил бомбу неверия под престол Романовых, которая взорвалась через 200 с лишним лет.
Екатерина II заложила другую бомбу, связанную с той похабной историей и литературой, которую мы до сих пор изучаем. Которую написали о нас немцы Миллер и Байер и литературу, списанную с творчества Байрона и Вольтера. Но об этом ниже.
Пример Петра I и Екатерины II – наука современным амбициозным лидерам России. Создание флота и лучшей в мире армии, могучей экономики и науки не гарантирует ничего. Это красивые мускулы у дебила-качка. Главное оружие – в голове, но самое главное – в сердце, в душе.
Не могу не привести еще один показательный пример действия критерия Веры на Правителей. Брежнев был скромным и мирным человеком, он не особо боролся с Церковью, но и не пытался последовательно встать на её защиту. И нам осталось точное название его эпохи - «застой». Примерно такая же роль у Ельцина.
Литература
Рассмотрим теперь гадость, которая известна миру как «великая русская литература». Об украинской я вообще распространяться не буду, это за весьма малым исключением (Гоголь, Шевченко) скопище вурдалаков и извращенцев, благополучно эмигрировавших в Европу и получающих нездоровое удовольствие от описаний псевдореалий суровой жизни на Родине.
Возьмем к примеру «Войну и Мир», классику, жемчужину мировой литературы. Во-первых, она невообразимо скучная. По сравнению с теми же «Севастопольскими рассказами» того же автора. Но главное то, что она – пошлая. Предательская.
В чем содержание «Войны и Мир»? (Понимаю, читали немногие) В том, что «герой» страны в лице Болконского бесславно и бессмысленно гибнет, причем не под Бородином или в другом славном сражении, ради славы русского оружия и блага Родины, а под «небом Аустерлица», глупая, позорная, никому не нужная смерть.
А его невеста после этого благополучно выходит замуж за масона Пьера, который имел в виду всю эту войну и чудесным образом получил все. И жену-красавицу и высокое положение. И в конце книги толстый намек, что будущее страны – за масонами.
И вот эту гадость уже 200 лет изучают наши школьники. При этом патриотичные и как раз «для среднего школьного возраста» «Севастопольские рассказы» изучают только считанные читатели-энтузиасты. Хотя эта книга на порядок интереснее, художественнее и историчнее, чем общепризнанный «шедевр». Именно в ней я впервые прочел и выучил наизусть «Отче наш», просто чтобы соответствовать поговорке: «знай, как Отче наш».
Детальное рассмотрение литературы здесь делать не будем, все-таки я не литературный критик. Но поколение «лишних людей», восхищение блистательным Чацким, все остроумие которого сводилось к издевательству и злобному подшучиванию над другими, отвращение к «молчалиным» и «глупой», невыносимо порядочной Софье, бездельник и греховодник Печорин, не способный нормально жениться и не дающим это сделать другим – это что ли образцы нравственности для детей?
А Онегин и Татьяна, показывающие пример вожделения и бесстыдства, неумения хоть немного управлять своими страстями? А прочие изменницы и дон-жуаны, которым мы должны сопереживать в их грехопадениях? А бедная проститутка Анна Каренина да «луч света в темном царстве»?
От чтения того же Чехова лично у меня возникает такая тоска и безысходность, что появляются выраженные симптомы какого то заболевания, хандра и боли в боку. Что поделаешь, авторы – больные, глубоко ущербные люди!
Мой школьный товарищ как то шутки ради выучил вольный отрывок из «Онегина» на урок литературы. Девочки учили письмо Татьяны, я – о дуэли с Ленским. А он:
Есть и продолжение в том же духе, можете прочитать по ссылке. Представьте себе этот текст в устах четырнадцатилетнего юнца и хихикающих девушек…
Вот чему учит классическая литература. Современная литература просто хуже и бездарнее по форме, но ничем особо не отличается по содержанию.
Приведу ещё один яркий пример. Гарри Поттер и герои Толкиена. Многие критикуют эти книги, а зря. Ведь в Хогвартсе празднуют Рождество и Пасху, а Фродо борется со злом путем смирения и любви к ближнему, противопоставляя именно эти качества силе и жажде всевластия Саурона. Книги эти как минимум нейтральны и ничем не хуже, чем похождения нашего Ивана-дурака и его борьбой с Кащеем или Горынычем.
Поэтому критерий Веры является ключевым к созданию и отбору сокровищ подлинно Великой Литературы, а не тому, что мы привыкли считать литературой, не задумываясь, а часто и не читая.
Наука
Как может Вера служить критерием в науке? Нет ничего проще. Есть масса дисциплин, которые претендуют называться наукой, но которые прямо противоречат Церкви.
Это, прежде всего, философия, право, социология и экономика.
Философия – потому что пытается построить картину мира без Бога, верит в саму такую возможность.
Право – потому что предполагает наличие у нас прав на то, что прямо запрещено Господом, который наложил на нас обязанности, а право – это, прежде всего, право на грех. Не говоря уже о том, что никто из нас не имеет права быть Судией.
Социология – потому что предполагает существование неких оптимальных общественных конструкций, верит в развитие общества и достижение гармонии, свободы, отрицая законы Божии, не понимая, что все это – иллюзия. Что все это различные степени разрушения общества, тогда как путь к подлинному развитию общества без послушания, смирения и жесткой иерархии невозможны.
Экономика – самое простое – потому что верит в существование иных ценностей, чем человек и его душа.
Вот почему эти науки я называю верованиями. Но речь идет не только о псевдонауках.
Любые научные концепции или теории, противоречащие или отрицающие законы Божьи, являются малополезными и вряд ли являются истинными.
В подлинной науке применение критерия наиболее сложно, но и наиболее плодотворно. Так, например, сложно сказать в чем неправильность теорий эволюции и дарвинизма, действительно ли они противоречат Православию, или это противоречие кажущееся. Но именно на стыке этих «противоречий» и спрятаны где-то подлинно фундаментальные открытия, не сомневаюсь, что когда-то тайна будет раскрыта.
Как пример плодотворного использования критерия должен упомянуть так же не чуждого религиозности Эйнштейна, полагавшего нашу Вселенную замкнутой, просто исходя из неверия в бесконечность, в невозможность такого мироустройства, противоречия его неким высшим критериям.
Социальные вопросы.
Очень полезно использование критерия Веры в социальных вопросах, когда требуется решение некоей социальной проблемы.
Например, нужна ли контрактная армия? С точки зрения веры, убивать людей за деньги, даже если это законный контракт, зарплата – преступление. Поэтому любая наемная армия - банда преступников и негодяев, какие цели они бы не провозглашали.
Служить нужно только ради исполнения долга, это не работа, а послушание. Поэтому крайне важно общественное уважение и даже благоговение перед военными, а вот платить им много не следует, их следует содержать. И уж тем более неуместны рядовые контрактники-сдельщики, это нонсенс. Если деньги остаются главным стимулом, чтобы служить стране, то и защищать такую страну нечего.
Пенсионная реформа. Нужно ли содержать стариков? Конечно, это по-христиански. Но и пенсия государственная не должна быть излишней, как это водится сейчас для отдельных категорий пенсионеров. Уж где-где, а здесь уравниловка наиболее приемлема, чай великие ученые, певцы и политики поболее имеют возможностей с комфортом встретить старость, чем среднестатистическая бабка? Так зачем же им ещё и льготная пенсия, в несколько среднестатистических зарплат? Зачем искушать стариков?
Как то не слышал о таких деятелях Украины, которые такую бы пользу стране принесли, чтобы быть им по гроб жизни благодарным. Все такие деятели в СССР остались, вместе с достижениями. Т.е. чем проще и чем одинаковее, тем честнее.
С точки зрения Церкви можно рассудить так. Нельзя рассматривать общество, как некий банк, в который граждане несут свои вклады, а затем на эти вклады насчитываются проценты. Общество должно содержать стариков просто так, потому что они есть. А уж есть ли у них дети, которые могут о них позаботиться, есть ли у них сбережения, какие моральные качества у этих стариков и достойны ли они заботы – все это вопросы неуместные, гадкие и пошлые.
Нужны ли частные Пенсионные фонды? Нет, потому что функция содержания стариков – это возврат детьми долга этим пожилым людям, а не бизнес. Частные Пенсионные фонды – способ делать деньги на этой обязанности, бизнес равный торговле людьми или детской проституции.
И так можно рассмотреть любую общественную проблему.
Например, налоги. Кто их не платит, водители, слесари, штукатуры, маляры, плотники? Нет, конечно. Они даже не особо разбираются, как им зарплата насчитывается, а уж тем более им неведомо, какая из этого им пенсия выйдет. Не их это грех.
Грех этот за собственником, капиталистом, который имеет возможность платить налоги, но предпочитает этого не делать. А лучше ему машины менять раз в полгода да пентхаузы покупать.
Но только с такой логикой можно прямо прийти к выводу, что этот капиталист преступник, а рыночная экономика – не от Бога. И что при желании любую рыночную экономику можно отключить и национализировать простым обвинением неуплаты налогов.
Поэтому подлинная борьба с налоговой оптимизацией и коррупцией означает ликвидацию частной собственности, а иначе это все фикция и пустая болтовня.
История
Не менее важен критерий Веры в истории. Что есть современная история, судя по школьным учебникам? Бессмысленный набор фактов и дат, примерно как набор новостей, что я комментирую. И только мой комментарий позволяет связать их в связную картину происходящего, позволяющую понимать логику событий, отличать важное от второстепенного и прогнозировать будущее. Очень жаль, что такую оценку сейчас систематически даю я один, хотя ранее все это было обязательным и даже скучным занятием на политинформациях.
Иногда факты подбирают, чтобы подтвердить какую-нибудь теорию. Об украх-трипольцах, о германцах-арийцах. Но в любом случае современная история оставляет впечатление бессмысленной борьбы разного рода вождей друг с другом и со своими народами. И народов с вождями за свои «права» на колбасу, зрелища и безделье.
Меж тем из истории выброшен истинный движитель событий – Вера. Поскольку вся наша двухтысячелетняя эра – это борьба-противостояние иудеев и православных христиан. Все расколы Церкви и подобие христианства в виде ислама – вехи этого противостояния. Без Церкви невозможно понять ни завоеваний Чингисхана (как известно, сейчас историки почему-то не знают ничего конкретного о религии этого войска), ни беспрерывных нашествий на нашу Родину, которых не знает ни одна страна в мире. К примеру, Индия после Александра Македонского следующее нашествие получила от англичан. То же самое в Китае, там англичане были следующими после Чингисхана.
Так же без Церкви трудно понять логику современных демократических революций, смысл пропаганды прав и свобод, причины неуклонной деградации общества, которую принято называть «прогрессом».
Именно критерий Веры и должен быть положен в программу правильной политической партии, которая ведет людей не к распилу пирога, «хлебу и зрелищам», а к царству русского и православного Духа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий