Данная статья есть продолжение предыдущей.
130. Женское мужество - страшная сила. Как и исламская демократия.
131. Подлинная и бескомпромиссная свобода – это умственная свобода, т.е. безумие. Поэтому любого сумасшедшего можно толерантно назвать «умственно свободным».
132. О чем кто мечтает, того и стоит.
133. Избыток капитала – это не излишек ликвидности, а излишек производственных мощностей и рабочей силы.
134. Женская проституция на самом деле гораздо более унизительна для мужчин. Ибо именно мужчина абсолютно сознательно и добровольно расписывается в собственной ничтожности и непривлекательности, как мужчина.
Тогда как проститутка нисходит к нему, причем исключительно на время и за деньги.
135. Это, кстати, позволяет понять, почему секс, плотская любовь - всегда падение, а не приобретение. Ибо если убрать деньги, ничего особо не меняется. Это всегда падение одного, к которому другой, оставшийся равнодушным, нисходит. И только в очень редких случаях падение взаимно.
136. Западный либерализм садит женщин себе на голову, ислам, наоборот, опускает их до уровня ног, - удивительно красноречивые крайности в отношении полов.
137. Каждый живущий человек имеет достаточно полномочий и власти, чтобы взять на себя ответственность за судьбы планеты, природы, мира и того будущего, которое мы оставим нашим детям. Это прямое следствие пункта 115 (Ответственность только берется и никогда не передается, а только разделяется).
Именно этого от нас ждет и требует Создатель.
138. Почему мы рабы Божьи? Что за самоуничижение?
Во-первых, быть рабом Бога не унизительно. Унизительно рабство денег или комфорта, божественное рабство возвышает.
Во-вторых, все мы ленивые, похотливые, жадные, прожорливые и бесчестные люди, норовящие схитрить и обойти установленные Богом законы, чтобы хоть чуточку ещё урвать вожделенного запретного удовольствия. Т.е. ведем себя именно как плохие рабы, надеющиеся, что хозяин их не видит. Бог милостлив, да только мы этой милостью злоупотребляем и начинаем вразумляться, только увидев кнут. И кто мы, если не негодные рабы?
В-третьих, чтобы иметь право называться слугами, служение Богу должно быть добровольным. У нас же выбора нет: мы выбираем либо Бога, либо Сатану, «третьего пути» нам не дано. Но, если представить себе, что такая возможность была бы предоставлена, как много людей выбрало бы служение Богу и пожертвовало своими мелкими плотскими радостями? Вот именно эта горстка добровольцев и может называться слугами. Хотя именно для них и слово «раб Божий» вполне благозвучно.
И, в–четвертых, называть себя детьми Божьими, а Бога – нашим отцом есть кощунство и фамильярность. Ибо Бог-отец, Бог-сын и Святой дух есть единая вечная сущность, у нас же изредка встречаются лишь искорки Святого духа, да и то лишь у немногих праведников и подвижников.
Назвать себя детьми Божьими – значит претендовать на божественное происхождение и непогрешимость, которой и близко не пахнет. Бог – просто наш Создатель, мы для него от жуков-навозников или камней на дороге ничем не отличаемся. Нужно помнить свое место в этом мире, именно его нам указывает слово «раб».
139. Для Веры насмешка намного губительнее, чем прямая угроза.
140. С точки зрения Православия, пирамида Маслоу – уровни соблазна по отвлечению от Веры. Ибо базовым уровнем являются не «физические потребности», а вера в Бога, о чем прямо написано в Евангелии.
Точно так же как и желание безопасности, уважения или хобби без Духа являются фикцией.
Поэтому пирамида ценностей должна быть дополнена не только сверху (вместо хобби – служением Родине и людям), но и поставлена на надежное основание – Веру и служение Богу. Без этого основания любое общество является смертельно больным и непрочным.
141. Истинный базис любого общества – не «экономические формации» и не «производственные отношения», а Православная Вера.
130. Женское мужество - страшная сила. Как и исламская демократия.
131. Подлинная и бескомпромиссная свобода – это умственная свобода, т.е. безумие. Поэтому любого сумасшедшего можно толерантно назвать «умственно свободным».
132. О чем кто мечтает, того и стоит.
133. Избыток капитала – это не излишек ликвидности, а излишек производственных мощностей и рабочей силы.
134. Женская проституция на самом деле гораздо более унизительна для мужчин. Ибо именно мужчина абсолютно сознательно и добровольно расписывается в собственной ничтожности и непривлекательности, как мужчина.
Тогда как проститутка нисходит к нему, причем исключительно на время и за деньги.
135. Это, кстати, позволяет понять, почему секс, плотская любовь - всегда падение, а не приобретение. Ибо если убрать деньги, ничего особо не меняется. Это всегда падение одного, к которому другой, оставшийся равнодушным, нисходит. И только в очень редких случаях падение взаимно.
136. Западный либерализм садит женщин себе на голову, ислам, наоборот, опускает их до уровня ног, - удивительно красноречивые крайности в отношении полов.
137. Каждый живущий человек имеет достаточно полномочий и власти, чтобы взять на себя ответственность за судьбы планеты, природы, мира и того будущего, которое мы оставим нашим детям. Это прямое следствие пункта 115 (Ответственность только берется и никогда не передается, а только разделяется).
Именно этого от нас ждет и требует Создатель.
138. Почему мы рабы Божьи? Что за самоуничижение?
Во-первых, быть рабом Бога не унизительно. Унизительно рабство денег или комфорта, божественное рабство возвышает.
Во-вторых, все мы ленивые, похотливые, жадные, прожорливые и бесчестные люди, норовящие схитрить и обойти установленные Богом законы, чтобы хоть чуточку ещё урвать вожделенного запретного удовольствия. Т.е. ведем себя именно как плохие рабы, надеющиеся, что хозяин их не видит. Бог милостлив, да только мы этой милостью злоупотребляем и начинаем вразумляться, только увидев кнут. И кто мы, если не негодные рабы?
В-третьих, чтобы иметь право называться слугами, служение Богу должно быть добровольным. У нас же выбора нет: мы выбираем либо Бога, либо Сатану, «третьего пути» нам не дано. Но, если представить себе, что такая возможность была бы предоставлена, как много людей выбрало бы служение Богу и пожертвовало своими мелкими плотскими радостями? Вот именно эта горстка добровольцев и может называться слугами. Хотя именно для них и слово «раб Божий» вполне благозвучно.
И, в–четвертых, называть себя детьми Божьими, а Бога – нашим отцом есть кощунство и фамильярность. Ибо Бог-отец, Бог-сын и Святой дух есть единая вечная сущность, у нас же изредка встречаются лишь искорки Святого духа, да и то лишь у немногих праведников и подвижников.
Назвать себя детьми Божьими – значит претендовать на божественное происхождение и непогрешимость, которой и близко не пахнет. Бог – просто наш Создатель, мы для него от жуков-навозников или камней на дороге ничем не отличаемся. Нужно помнить свое место в этом мире, именно его нам указывает слово «раб».
139. Для Веры насмешка намного губительнее, чем прямая угроза.
140. С точки зрения Православия, пирамида Маслоу – уровни соблазна по отвлечению от Веры. Ибо базовым уровнем являются не «физические потребности», а вера в Бога, о чем прямо написано в Евангелии.
Точно так же как и желание безопасности, уважения или хобби без Духа являются фикцией.
Поэтому пирамида ценностей должна быть дополнена не только сверху (вместо хобби – служением Родине и людям), но и поставлена на надежное основание – Веру и служение Богу. Без этого основания любое общество является смертельно больным и непрочным.
141. Истинный базис любого общества – не «экономические формации» и не «производственные отношения», а Православная Вера.
Без Бога нация – толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль что еще страшней – жестока.
И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом.
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!
Иеромонах РОМАН,
8 августа 1990 г ., п. Кярово.
Комментариев нет:
Отправить комментарий