понедельник, 22 ноября 2010 г.

Фразы.


1.      Корыто должно быть убрано с вершины общественной пирамиды, тогда свиньи займут свое законное место у ее основания.

2.      Экономика, как наука – это в первую очередь бухгалтерия, традиционная и консервативная, т.е. учет и контроль, а вот новые креативные международные стандарты, экспертно-рыночные оценки, «справедливая стоимость» – от лукавого. Ну, а тем более - финансовый  и фондовый рынки. Как может быть наукой изощренное мошенничество? Ведь в книгах «как заработать деньги» учат не как заработать, т.е. принести обществу  адекватную большой сумме денег пользу, а как побольше получить от общества с минимальными возможными усилиями.

3.      Конкуренция между людьми есть всего лишь бесполезная трата ресурсов.  Ведь соревнование идет не за то, кто больше обществу даст, а кто больше заберет. С точки зрения общества в целом – это бессмысленно.
Полезна и критически важна только обратная конкуренция, - риунизм – конкуренция за право дать обществу больше.

4.      Конкуренция между государственным предприятием и частным аналогична конкуренции между хозяйской собакой с ошейником и будкой и бездомной дворнягой. Именно поэтому отечественные бизнесмены «идут во власть», чтобы придать своему частному предприятию статус полугосударственного. Именно это явление на Западе привело к возникновению Too Big To Fall (слишком большие чтобы упасть), т.е. предприятий, выходящих за рамки рыночной экономики.

5.      Максимизация прибыли приводит к значительным общественным перекосам вследствие ограничения текущего потребления и концентрации огромных ресурсов в одних руках. Эти общественные перекосы ПОЛЕЗНЫ в период накопления, дефицитности капитала (ресурсов человеческого труда), но теряют всякий смысл, когда эти ресурсы становятся избыточными. 

6.      Именно ИЗБЫТОК капитала отображают низкие ставки по капиталу в США, Японии и Европе, а вовсе не несовершенство монетаристской модели. В период избытка капитала процентная ставка перестает выполнять регулирующие функции. И уж тем более не способно разрешить эту проблему золото или любое другое «обеспечение денег», поскольку проблема кроется не в финансовой, а организационной модели общества.

7.      Если в качестве основной цели экономики общества выдвинуть удовлетворение разумных потребностей человека, стабильное развитие и безопасность, то следствием и непременным условием этого будет неуклонный рост производства товаров при минимизации цен на каждом государственном предприятии, чтобы сделать товар как можно доступнее.  
Это говорит о существовании переходного дефляционного периода между инфляционной рыночной экономикой и полной отменой товарно-денежного обращения, периода, когда частная собственность будет вытесняться государственной в полном соответствии с законами рынка.

8.      Т.н. рыночная стоимость – произвол капиталиста или стихии рынка, она НЕ МОЖЕТ быть предметом экономической науки. Именно так должна формулироваться теория трудовой стоимости Маркса. Предметом экономической науки должно быть научное обеспечение оптимизации использования человеческого труда в различные эпохи.

9.      Себестоимость и количество китайских товаров – яркое подтверждение тезиса об избытке производственных мощностей в мире и реальной себестоимости вещей.



10.      Деньги есть средство обмена, любой возможный способ записи информации о возникновении и погашении долга при осуществлении обмена. Инвестиции и кредиты есть те же операции обмена товаров, только разнесенные во времени. Вот и вся теория процента и денег.
А практика процента и денег свидетельствуют, что деньги есть лишь инструмент насилия.
11.      Виртуальные современные рынки (типа форекса, но так же основных и товаров и сырья) существуют не для формирования конкурентного рынка, а, наоборот, для жесткого административного регулирования рынка, гораздо более совершенного, нежели командно-административная система СССР с его планами и соцобязателствами.
   Через СМИ и «независимых» экспертов и исследователей в директивном порядке формируются цены и тренды на основные товарные группы и валюты, в результате чего регулируется производственные планы и распределение труда капиталистических стран системы доллара.
   Вопрос получения прибыли от этого регулирования вторичен, по сравнению с необходимостью сглаживания неизбежных при рыночной экономике бумов и спадов, ростов цен на определенные товары и последующих падений.
   Стоит ли говорить, что данная система создана для спасения долларового капитализма, а не для угрозы неприсоединившимся странам, хотя по возможности и эта цель достигается.
   И уж тем более необоснованно говорить об «утрате механизма естественного регулирования в результате отрыва виртуальной экономики от реальности», что «неминуемо приведет к распаду долларовой системы».

12.       Товар и деньги суть одного явления, которым является рыночная экономика. Они возникли одновременно, одновременно и исчезнут. Одновременно с прибылью, капиталом и процентом на капитал. Ни одна из указанных частей не может быть устранена без отмирания целого.

13.      Стремление денежного рынка к нулевой ставке процента сигнализирует нам об экономической необходимости отрицательных ставок процента и наступлении времени ликвидации частных богатств, империй и производств, при всё большем возрастании роли государственного сектора.

14.      Две тенденции развалят современную экономическую модель: неуклонное возрастание роли государства и необходимость более надежной и умной регулирующей плотины на пути все возрастающего потока товаров, т.к. монетаризм в итоге сводится к ортодоксальному коммунизму, а такое общество склонно к деградации.

15.      Будущая  отмена товарно-денежных отношений означает БЕСПЕРСПЕКТИВНОСТЬ свободной торговли и ликвидации барьеров между странами,  противоречие этого ходу истории.


16.      Мальтузианство критиковать бессмысленно, все равно естественным отбором будут заниматься бабы, а тут наука бесполезна. Пусть никого не коробит это слово, ведь женщины и дамы созданы для возвышенных и эстетических наслаждений, а рожают детей бабы, они и делают естественный отбор. А как не станет баб, не будет и детей.

17.      Весьма забавно наблюдать, как в борьбу собственных страстей часто возвышают до борьбы с Богом или противостояния обществом. Жадность борется с похотью, похоть – с гордостью, гордость с ленью, но виноваты всегда внешние ограничения. 
Причем если эти самые ограничения снять, то ни одна из страстей не проиграет, и похоть и жадность, и гордость, и лень обязательно найдут себе временное удовлетворение, пострадает ЧЕЛОВЕК. Игра страстей не способна никого осчастливить, почему-то счастье заключается в отказе от собственных желаний в пользу кого-то или чего-то.

18.      Без радикальной смены критериев мотивации в обществе естественным концом существующих тенденций является та или иная разновидность фашизма: власть эгоистичного и жестокого лидера, власть ради власти. Можно называть его Сверхчеловеком или Антихристом, но по сути это будет лишь обычный человек, чье сознание определено «бытием» или точнее креслом, которое он занял.


19.      Либеральная западная философия есть философия соблазна. Она всегда предлагает немыслимые дивиденды и невиданную радость на незначительное усилие или даже на отказ от усилий. Трудолюбивому человеку вся эта радость в общем то не нужна, да и в итоге оказывается лишь кучкой глиняных черепков.
К сожалению, ортодоксальный марксизм тоже есть лишь разновидность таких философий соблазна

20.      Коммунистическая идеология нуждается в коренном пересмотре и ревизии ценностей, отказе от одиозных неверных формул вроде прогрессивности пролетариата и мотивации по потребностям. При этом отказ должен быть не радикальным, но постепенным, это должен быть возврат от религии и догмы к прикладной науке об обществе, которая не может не ошибаться. И тогда эта идеология получит будущее.

21.      Деньги есть самый совершенный инструмент насилия, придуманный человечеством. Прогресс от рабовладельческого общества заключается в том, что рабы теперь сами воспевают свои цепи, но если кто-нибудь покусится на них, насилие возвратится в первозданном рабовладельческом виде.

22.      Ни рабство, ни крепостничество не делили человечества на элиту и толпу так совершенно, как это делают деньги, давая власть и не придавая ответственности.

23.      Прогресс в обществе скорее есть эволюция соблазна, нежели эволюция духа

24.      Противоречивость отношений мужчины и женщины вызвана путаницей терминологии, изменением  смысла, вкладываемого в слово любовь.
 Христианство предполагало возвышенную, платоническую любовь и противопоставляло ее плотской любви, имеющей отдельное название. Но рыцарские романы и культ поклонения красавицам (заметим, это исключительно западная традиция) стали выхолащивать это слово, сводя к наслаждению,  только более возвышенному, чем еда и выпивка. В результате общепринятым стало представление, что человек, не узнавший радость великого чувства жалок.
  Меж тем, как человек, не познавший любовной страсти, ничуть не более жалок, чем человек ни разу не попробовавший каких то особо вкусных экзотических блюд или наркотиков.  
  А вот человек, не знающий Любви действительно жалок, его с трудом можно назвать человеком, но как вы понимаете, к сексу это незнание не имеет никакого отношения.

25.      Счастье есть мир страстей человека.

26.      Ненависть к учению Христа  - критерий полезности любой философии. Ибо ни одна подлинная наука не может без уважения относиться к количеству Духа и высоте моральных ограничений его учения. А спор насчет истины между наукой и религией бессмыслен.
Как разум бессилен отличить добро от зла, так и дух не способен опровергнуть или подтвердить любую научную гипотезу. Именно поэтому и необходим был на Земле  посланник духа.


27.      Желание иметь много денег равносильно желанию, чтобы все были тебе обязаны.


28.      Созидает исключительно любовь, знание без любви разрушительно.

29.      Что значит жить в соответствии с требованиями собственной природы? Ницше говорил о воле к власти, к мощи. Айн Рэнд говорит о воле к наслаждению. Но дело в том, что у человека миллион воль и все они противоречат друг другу. Воля к чистоте противоречит воле к лени, воля к сексу - воле гордости, воля к вкусненькому – воле к красоте, воля к знаниям  - воле ко сну, и т.д. и т.п.
    Разум бессилен в вопросах индивидуального предназначения, это вопрос духа, религии, поэтому оставим его за скобками.
   Разум полезен в вопросах оптимальной организации общества, с этой точки зрения самоограничение христианства полезно, а бесконтрольное «следование природе», какой бы она вдруг ни оказалась – опасно и вредно.
    Именно «следование природе» приведет к Антихристу, в котором воля к власти будет доминирующей.  


30.      Бессилие разума в вопросах добра и зла уравновешивается бессилием духа в познании мира. Возможно, в этом и есть предназначение человечества, познание и развитие невозможны без первородного греха, без разума. А отсутствие развития в нашем понимании есть смерть либо мир духа. 
Наше развитие обеспечивает развитие мира духа.


31.      Предназначение женщины – рождение ребенка, каждая женщина, родившая и воспитавшая детей, прожила  жизнь не зря. Мужчине сложнее оправдать свое существование, для этого ему дарованы способности к творчеству. Неспособность к творчеству мужчины означает, что главным оправданием его жизни служит геройская смерть.

32.      Субъективность истины есть следствие существования Бога. Разум требует объективности истины и потому грешен. Противоречие можно снять, допустив двойственную природу истины: допустив существование духовных истин, истин добра и зла, которые постижимы лишь через откровение и веру, и истин материальных, постижимых через разум и эксперимент. 

2 комментария:

  1. господи, когда закончится уже эта религия...

    ОтветитьУдалить
  2. Знаете, как проводился прием (отбор, кастинг, конкурс) в запорожские казаки?
    «В Бога веруешь?»
    «Верую»
    «А ну перекрестись на икону Божьей матери» Перекрестился.
    «Ступай записываться в такой-то курень, спросишь у атамана».

    Вот такой простой и незатейливый, но предельно точный тест. А Вы так невежливо насчет религии. Какой же Вы после этого казак? Защитник земли русской?

    ОтветитьУдалить