О том, что победа или поражение в геополитической борьбе определяется не
столько мощью вооружения, природными ресурсами и
производственно-технологическими факторами, но исключительно совершенством
идеологии, сказано немало.
Именно идеологическое и моральное превосходство советского воина
уничтожило технологически и логистически превосходную германскую машину. Именно
моральное превосходство русского солдата одерживало верх в тысячелетнем
противостоянии России языческим ордам разноплеменных варваров, вооруженных по
последнему слову науки и техники.
Но тысячелетний период войн на физическое
уничтожение завершился. Наши идеологические оппоненты сделали правильные выводы
и главную ставку теперь делают на превосходство на невидимом, духовном,
идеологическим фронте.
И если ранее мы с неизменным успехом отбивали
атаки раскольничества, униатства, папизма, то после победы в России концепции
научного атеизма вопрос идеологического лидерства России в мире всерьез
поставлен под сомнение.
Крах идеологии марксизма-ленинизма, Сталинское
«без идеологии – нам смерть», Брежневские искренние попытки замирения с Западом
- всё это прямое следствие утраты
идеологического лидерства Православной Церкви в современном мире.
Которое произошло примерно в середине XIX века и обусловило падение
Российской империи и дальнейшую утрату лидирующих позиций нашей страны, как в
численности населения, так и в уровне влияния на весь мир. Начиная именно с
этого периода в России популярность западных идеологий начинает превосходить
Веру, переданную нам нашими предками со времен князя Владимира.
Соответственно, возвращение России на
авансцену мировой политики в качестве главного действующего лица, роли
переднего плана не только невозможно, но и бессмысленно, без возвращения своего
идеологического лидерства.
Иначе возврат России на роль переднего плана будет
не только кратковременным, но и бесконечно стыдным, примерно как выходки
Н.С.Хрущева или Б.Н.Ельцина.
В любом случае уничтожение и
деградация России есть лишь прямое следствие разложения и деградации нашей
Церкви. И другого пути к возрождению нашей Родины, кроме нового расцвета
Православия, не существует.
Здесь так же уместно вспомнить, что И.В.Сталин
бросил православную семинарию вследствие «протеста против издевательского
режима и иезуитских методов, которые имелись в семинарии». (Беседа с немецким
писателем Эмилем Людвигом 13 декабря 1931г.) Эта оговорка очень показательна:
похоже тенденции экуменизма, насаждения католических практик в Православии,
провокаций, дискредитации Церкви на фоне
всеобщего разочарования и расцерковления были не менее актуальны в конце XIX века, нежели сейчас, в эпоху толерантности, Femen, Pussy Riot и гей-скандалов.
Совершенно ясно, что в наше время интернета,
социальных сетей и навязчивого информационного мусора требуется значительная
активизация позиции Церкви, так как дальнейшая пассивность и нежелание вступать
в прямую дискуссию с враждебными
идеологами означает принципиальную невозможность перелома на геополитическом
фронте.
Если сравнить это с Великой Отечественной
войной, то ни о каком переломе после Сталинграда и речи не могло быть, если бы
наши войска не завоевали безусловное превосходство в воздухе.
В наше время Третьей мировой войны таким
стратегическим превосходством является превосходство в идеологии,
информационном поле, в понимании и осмыслении мировых процессов и роли каждого
человека в них.
Наши оппоненты создали новое оружие массового
поражения – интернет, нам остается лишь овладеть и научиться пользоваться им
лучше его создателей. Как это было со стременами, порохом, танками, самолетами
и ядерной бомбой.
Остается последний вопрос, как это сделать?
Церковь обязана предложить миру новую социальную модель поведения
человека в обществе. Которая должна прийти на смену таких завлекательных
идеологий вроде «американской мечты», «социалистического рая» и общества
потребления, в котором труд есть повинность и высшее наказание. А деньги – желанная
индульгенция от этой обязанности.
Критиковать эти «общечеловеческие ценности»
смысла особого нет, сейчас созрело достаточно мощное общественное понимание
убогости и примитивности этой идеологической модели.
Но по-настоящему актуальным остается вопрос о
создании достойной альтернативы этому
западному представлению о рае и предназначении человека, как простом логическом
продолжении унитаза.
Здесь приходится критиковать Церковь, поэтому
постараюсь сделать максимально корректно.
В течение длительного периода представления об идеально прожитой жизни коренились
на опыте святых, отшельников и монахов, которых противопоставляли обычным смертным,
погрязшим в земной суете. И это было вполне оправданно в патриархальном мире,
где люди сражались прежде всего со своими личными пороками и дурными
склонностями.
В наше время, когда развращение поставлено на
поток, подобная тактика борьбы является крайне недостаточной. Ведь как раз наши
оппоненты сами первыми создали понятие социальной модели и нарисовали рекламную
картинку предельно увлекательного стандарта существования человека. Стандарта
свободы, наслаждений и ограниченной ответственности.
Соответственно, нам нужно принять этот вызов и
создать свою модель социального поведения человека, если угодно норму добра.
Причем
здесь нет противоречия канонам Церкви, так как вопреки общераспространенному
мнению именно жизнь в браке, семье и миру является большим испытанием для
человека, нежели монашество и отшельничество. Так как именно в миру оставаться
праведным и цельным гораздо труднее, чем там, где есть пример и помощь в борьбе
с соблазном.
Как человеку, малоопытному в вопросах души,
мне трудно самому предложить такую модель, даже вчерне. Ясно одно – краеугольным здесь должно быть полное
и безоговорочное служение Истине, стремление к стяжанию знаний и понимания сущности
нашего мира, нашего предназначения в нем.
Только это является достойной альтернативой сладким
мечтам о наслаждении без наказания.
Вторым, мне кажется, должно стать вступление в
брак и рождение детей, подобно древним евреям, у которых бездетность считалась
признаком недостойного поведения и позора. Т.е. именно воспитание достойных
детей должно стать главным мерилом эффективности прожитой жизни человека.
И
третье – труд из повинности должен стать привилегией. Для того нам и дан свыше
неуклонный рост производительности труда и научно-технические открытия. Этот
пункт тождественен упразднению мотивационной функции денег и обеспечению всех
людей беспрецедентной экономической свободой, что тождественно упразднению
государства и аппарата насилия.
Справедливость и Правда не нуждаются в дешевой мотивации. И назойливой рекламе,
подобно «американской мечте» или «коммунистическому изобилию».
Но
говорить об этом нужно. Чтобы знать, какая она, норма добра.
P.S. Рискну предложить ещё одну норму, хотя она выглядит странно в устах христианина. Мужчина никогда не говорит о любви, если, конечно он не Бог.
Прошу прощения но для начала что бы добиться успеха, РПЦ стоит нанять или обучить своих специалистов пользоваться программным обеспечением Adobe, а не Microsoft`а, или что бы Кирюшка сидел за более мирскими столами на которые бы не отражалось все его богатство. Но я понимаю что в реалиях второй вариант - не вариант.
ОтветитьУдалитьнанять - бессмысленно
ОтветитьУдалитьважное дело нужно делать самому
Согласно Тарду общественное мнение формируется в обычных житейских разговорах, то что называется "смол толки"
А не на проповедях.
Если нужно бороться за публику - нам нужно освоить это оружие.
Значит - за работу, товарищи ))))
Вот кстати пример, как на казалось приличном сайте (новости новостей), человек одетый как священник и разговаривающий как священник проповедует разную хрень.
ОтветитьУдалитьИ подобных миссионеров развелось, хоть капканы ставь. Меж тем талантливых публицистов от Церкви раз два и обчелся. Здесь явно нужно ломать ситуацию.
https://www.youtube.com/watch?v=KlvsCyK214o
Удалитьвот ссылка