четверг, 23 января 2014 г.

Кто есть Бог?

 Если в предыдущей статье (Дороги к Богу) мы пришли к пониманию факта существования Бога несколькими различными путями, то теперь разумно разобраться, кто   он есть, Истинный Бог.
  Разумеется, здесь каждому следует пройти свою собственную, чисто индивидуальную дорогу к Богу, то сворачивая на утоптанные маршруты, то прокладывая свой собственный путь, то возвращаясь в исходную точку. Но тема будет не раскрытой, если всё время говорить об абстрактном, объектном Боге, который подобен силе тяжести или электромагнитному полю: он есть и всё тут.
  Если же признать, что Бог – субъект, личность, то с ним можно и нужно знакомиться как с личностью, а не объективной закономерностью бытия. Есть большая разница между яблоком, упавшим с дерева на голову случайно, или специально сброшенным.
  Так как же зовут нашего Бога? Какая религия или учение являются истинными?
  Сразу отметим, что если нас интересует истинный, правильный ответ на этот вопрос, а не что-либо иное (доказательство своей правоты, воля к власти, доминированию, славе, социальному статусу или прочим радостям жизни), то нам совершенно нет ни малейшего резона кому-то навязывать своё знание Истины, доказывать его методами  насилия, подкупа или шантажа.
  Это примерно как если бы Галлилео Галлилей, К.Э. Циолковский или Д.И. Менделеев с револьвером в руках доказывали истинность своей научной концепции или предлагали коллегам-ученым взятку за признание своих взглядов.
  Отсюда прямо следует, что любая религия, которая предусматривает физическое уничтожение инакомыслящих, считает оправданным применение насилия или подкупа в качестве инструмента убеждения, считает инакомыслящих людьми второго сорта, как-то дискриминирует их, автоматически теряет право быть истинной. Что прямо лишает радикальный ислам, иудаизм, католичество и пост-католические полуиезуитские христианские ереси всякого права на познание Бога.
 Второе элементарное логическое построение заключается в том, что Бог един, как едины сознание каждого человека, первопричина бытия, первоначальный источник энергии, точка отсчета времени, смысл жизни, рождение и смерть. Множественность Богов означает их взаимную борьбу, конфликты в которых роль Человека становится сугубо вспомогательной и ничтожной, примерно как толпы орков и гоблинов в схватке великих колдунов.
  Множественность жизней означает и множественность смыслов жизни, что в конце логической цепочки отрицает исходную точку наличия смысла: как ни живи и что не делай, какая разница? Будет ещё следующая жизнь, а эта всё равно не задалась.
 Иными словами богоподобие, величие и сама природа человека, как высшей сущности необходимо требует монотеизм, что автоматически исключает буддизм, язычество и другие политеистические религии из разряда истинных.
 Но есть и третий аргумент. Если Бог действительно есть, если мы ему хоть немного интересны, то наверное он не стал бы разговаривать с нами через каких-то посланцев, а тем более отворачиваться от нас и наблюдать сверху, как над какими-то ничтожными букашками. Наоборот, он явился бы к нам, представился, рассказал о себе, о правилах и смысле великолепной, неисповедимой и в высшей степени натуралистичной игры, которую мы называем Жизнью.
  Как ни странно, но есть только один Бог, который действительно снизошел до нас и представился так, как это принято у людей. Все остальные «боги» предпочли иные, более «божественные» занятия, нежели вникать в наши человеческие проблемы и заботы. Например, дрыхнуть, вроде великого Ктулху.
  Только один Бог мог жить рядом с нами, не скрываясь и не возносясь своим величием. Только один Бог мог говорить Истину, за что большинство людей его возненавидели. И продолжает ненавидеть сегодня. 
  Только один Бог обладал мудростью философа и легко отвечал на любые вопросы бытия о смысле жизни, природе власти и силы, добре и зле, преступлении и наказании, справедливости и беззаконии, отношениях мужчины и женщины, медицинской и социальной пользе, выборе оптимального режима труда и отдыха.
  Причем отвечал так, что было понятно необразованным пастухам и пахарям.
  Не думаю, что есть необходимость называть его имя. Сделайте это сами.


5 комментариев:

  1. Слишком много "если".
    Например самое первое "если" весьма интересно. А что, если не принимать Бога в качестве субъекта?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за вопрос. Если принять Бога как объект, то непонятно кто нас любит и заботится. И за что быть благодарными аисту, приносящему людей, капусте или магазину в котором их покупают или находят.
      Как у человека есть мама, так у человечества должен быть некто, любящий его и кому нужно испытывать благодарность. Самую обычную человеческую. И брать пример.
      Объективные законы же изучают наоборот с целью их нарушить. Например, чтобы нарушить закон силы тяжести и полететь вверх.
      Признание Бога за объект автоматически делает нас умнее и лучше Создателя, только знающими меньше. Это – сомнительно, если учесть как мало мы знаем о вскеленой, времени, энергии, сознании и устройстве самого человека.
      И ещё – если слово любовь не нравится в качестве аргумента субъектности Бога. Объектность отрицает первопричину и замысел. Только субъектность позволяет обосновать существование первопричины, замысла, а так же красоты и нормы/закона Божьего. Все это – неопровержимые признаки субъекта, а не объекта Высшей Силы.

      Удалить
    2. Важным аргументов в пользу объектности Бога мог бы послужить факт, если бы человек мог бы нравственно и физически здраво жить без Бога.
      Т.е. создать свою собственную мораль, нравственность и т.д.
      Но, увы, это невозможно. На любом сайте со времен Сталина можете это прочитать: "у нас в России нет достойной идеологии".
      Это и есть искомое доказательство субъектности Бога. Уникальности нравственного примера Иисуса Христа.

      Удалить
    3. Есть множество возможных ответов на вопросы, которые вы задали с целью обосновать субъектность Бога. Есть и небольшие ошибки в некоторых Ваших рассуждениях, но все это не главное.
      Важно то, что вы сильно ограничиваете свои возможности не позволяя себе оперировать другими понятиями и обоснованиями, чем именно тот Бог, в которого вы верите. И вы еще сильнее их ограничиваете тем, что фиксируетесь на этом. Такая фиксация, кстати, повод задуматься о реальной силе своей веры. Если вам нужно постоянно возвращаться к этому вопросу и обосновывать свою веру, то, возможно, есть какие-то сомнения?..
      Есть приличное количество людей, которые тихо и спокойно верят, готовы об этом рассказывать, когда их просят и готовы признавать, что многие вопросы рано или поздно сводятся к неким иррациональным понятиям. Не сложно признать, что кто-то может основывать эти понятия на вере с теми или иными особенностями, кто-то на стройной системе морали, обоснованной правилами общежития и благотворностью для вида в целом и для биосферы Земли, т.к. человек - это пока единственный живой вид, который может повлиять на баланс всей биосферы. У кого-то может быть и объектный Бог, как в обиженном вами буддизме, но в конечном итоге понятие "добра" у всех этих категорий очень совпадает. И до тех пор, пока это понятие совпадает достаточно для совместного движения в правильном направлении, лучше не концентрироваться на различиях и не педалировать эту тему.
      Как вам такая точка зрения?

      Удалить
  2. Кстати насчет яблок. Роль Ньютона как главного физика доэйнштейновой науки кажется несколько неадекватно оцениваемой. Закон всемирного тяготения открыл Галилей (та красивая формула с квадратами радиусов), Ньютону яблоко упало с самыми обычными последствиями. Инерциальные системы ввел в науку русский ученый Ломоносов.
    Эф равно масса на а – так это просто первый член разложения функции в ряд, итак можно записать любой закон природы в первом приближении. И в каком то диапазоне применения оно будет более-менее работающим. Как и эф равно масса на а – в реальных практических расчетах динамики, баллистики и больших скоростей он так же полезен, как и формула ОТО.
    Самое «великое» открытие – сила действия равна силе противодействия. Тут уж ничего не попишешь – кто бы мог об этом догадаться, если бы не быстрый разумом Невтон?
    Хотя и этот закон применим только в статитке, для покоящегося тела. Для движущегося – действует закон сохранения импульса, т.е. все-таки есть большая разница, сапогами по лицу или лицом по сапогам.
    У меня все больше складывается впечатление, что Ньютон – это прохиндей от науки, которого просто переплюнул нобелевский лауреат открытия фотоэффекта и неоднократный «закрыватель» квантовой механики как пседонаучного бреда. По фамилии Эйнштейн, присвоивший в молодости научные открытия своей жены, Пуанкаре, Лоренца, Гильберта и так и не открывший ничего собственного за полстолетия исследований.
    То же самое и Ньютон – «свою» механику он открыл в 20-летнем возрасте, а всю жизнь проработал директором и основателем Банка Англии, предтечи ФРС.
    Вот это и есть его главная заслуга перед человечеством. Так давайте отдавать должное этому человеку. ))))

    ОтветитьУдалить