суббота, 8 февраля 2014 г.

Эра России.

  Всякий раз лицо эпохи определялось не благородством или физическими кондициями современников, не их численностью и наличием полезных ископаемых на их территории, но исключительно наиболее передовой технологией.
 Иными словами единственным значимым фактором геополитики являются технологии, а проливы и ресурсы носят вспомогательный характер, не более чем попутный ветер или благоприятный рельеф местности для сражения: не много от них толку, если между воюющими существенный разрыв в технологии оружия.
  Продемонстрируем это на исторических примерах.
  Во времена каменного века решающим фактором выживания были навыки обработки камня и отличные знания минералогии. Решающим фактором в победе кроманьонца над неандертальцем были отнюдь не злобность, сила или численность, но исключительно способность овладения передовой технологией, особенно древней металлургии.
 Овладение технологиями земледелия привело к расцвету Древнего Вавилона и Египта, которые некогда олицетворяли земную цивилизацию. Начало железного века олицетворяло расцвет Персидского царства, основу которого составляли бронированные катафрактарии – тяжеловооруженные всадники и пехотинцы.
 Переход пальмы первенства к древним грекам и римлянам ознаменовал такой важный момент, как торжество моря над сушей. И, если насчет эллинов это более-менее очевидно,  то хваленая римская пехота вовсе не является значимым фактором могущества Рима. Это не более, чем следствие римского могущества.
  О чем забывают все историки и беллетристы, описывающие времена пунических войн? Они  подробно пишут об отчаянном переходе Ганнибала через Альпы и о бравых скитаниях по Италике, но в упор игнорируют два реально важных момента.
 Первое, каким таким образом римляне отобрали у пунов контроль над Средиземным морем? С тем, чтобы никогда уже его не терять вплоть до самого распада империи.
 Второе, каким таким образом римляне получили контроль над серебряными рудниками Иберии (Испании), получив таким образом доступ к практически неограниченным источникам финансов древнего мира?
 В результате все победы Ганнибала оказались напрасными, так как союзники и наемники начали предпочитать богатого и близкого соседа далекому, грозному и бедному полководцу.
 Отметим здесь также разгром средиземноморских пиратов Гнем Помпеем, который на самом деле сделал куда больше для торжества Римской империи, чем недалекий выскочка Цезарь. После контроля над Средиземным морем и строительства «римских» дорог долговременное могущество и экспансия Рима были обеспечены. И дело вовсе не в уникальных свойствах римских манипулов, которые были биты неоднократно. А в умении их быстро восставать из небытия даже после нескольких сокрушительных поражений подряд.
 Иными словами, Рим создали логистика и финансы, а вовсе не воинское искусство. Которое было даже в чем-то слабее, чем у предшественников. (Колесницы, тараны, фаланги, слоны, бронированная кавалерия – всё это ушло в прошлое). А чего особо тратиться, если воевать приходится с варварами? После Ганнибала серьезных соперников у Рима не было.
 После принятия Римом христианства и его разделения, центр мирового могущества смещается на восток. Сначала в Хазарию, а затем после её уничтожения Святославом, в Среднюю Азию. Именно для этого периода времени характерно выражение одного создателя исторических мифов: «степь порождает народы». Не более, чем в колониальную эпоху «океан порождает народы». Захватчиков порождает ссудный капитал и жажда наживы, вода и суша здесь совершенно не причём.
 Какое же технологическое новшество стало основой сухопутных империй? Это – изобретение стремени, в результате чего возникла возможность создания стремительных кавалерийских армий, которые оказывались решающим аргументом в войне вплоть до времен Котовского и Буденного.
 Так возникла первая всемирная империя суши, основанная на технологии кавалерийского дела плюс контроля над всей сухопутной логистикой Евразии. Однако, управление вздорными и свободолюбивыми народами оказалось весьма хлопотным. Кроме того, географические открытия поставили под сомнение глобальную гегемонию империи суши.
 Тогда ведь ещё не было Маккиндера и Бжезинского с концепцией Хартленда. Никто не знал, каков он, наш земной шар. И, по-видимому, предшественники наших известных геополитиков выдвинули концепцию, которая стала на века основой британской, а затем и американской внешней политики. Хотя имя одного из её авторов известно: Томас Мор.
 Эта концепция говорит, что нет никакой надобности покорять и завоевывать народы. Вполне достаточно находиться на безопасном расстоянии и стравливать их между собой. Разоряя их чисто экономически за счет контроля над морской транспортной логистикой.
 Так центр мирового капитала, искусств и войн сначала переместился в Венецию и Геную, затем в Голландию, а затем - в Англию. А основой англо-американского военного, политического и экономического могущества стало господство на море. Отсюда и их ископаемая, поистине неандертальская тяга к динозаврам-авианосцам.
 Но ведь всё меняется в нашем мире. И вечно ли господство на море будет быть тождественным господству в мире? Нет, конечно.
 На смену господству на море уже пришло господство в воздухе, космосе. Тот, кто получит такое господство и станет новым лицом земной цивилизации.
 Кто это будет? Ответ уже известен. Русский язык стал языком международной космонавтики. Так же, как латинский стал языком медицины. И это значит только одно – новая эра земной цивилизации будет эрой России. И это – последняя эра, так как выше звезд ничего не бывает.
 И только от нас зависит, будет ли эта эра вообще и какой она станет.
 А США? А китайцы?  
 США могут ещё долго снимать мультики про Марс и далекие планеты и даже посылать экспедиции колонизаторов в один конец, снимать шоу «за стеклом» из их жизни в пуленепробиваемых капсулах. Но они уже проиграли, упустив великолепный шанс с 1970  по 2010 год для своего космического прорыва.
 Китайцы в 2014 году повторили то, что на принципиально ином уровне технологий было гораздо более успешно реализовано русскими в ещё в 60-х годах прошлого века.
 Догнать нас уже невозможно. Гораздо проще не догонять нас, а просто вернуть назад, из космоса на землю. Чисто экономическими и идеологическими ловушками: ну зачем вам этот космос, возьмите лучше контроль над нефтью. Как это было во времена Брежнева-Никсона.
 Надеюсь, мы не поменяем новую всемирную эру России на очередные бусы от наших геополитических оппонентов.


4 комментария:

  1. Как раз вчера читал про ситуацию: их авианосцы и наш космос (http://expert.ru/2014/01/24/ot-rossijskih-raket-teper-ne-skryitsya-dazhe-avianostsam-ssha/).

    ОтветитьУдалить
  2. все верно, спасибо за ссылку
    флот сегодня вроде пехоты возле танков в 42 году. Только гораздо более уязвимой, тут только от подлодок реальная польза.
    а линейные корабли вроде идущих строем в полный рост против пулеметов.
    Ползком надо, ползком )))

    ОтветитьУдалить
  3. Отличная статья!
    -
    А ведь проблема в том что у пиратов ЕСТЬ эта возможность стравливать. А вот как эту возможность убрать?
    -
    У нас не все потеряно... еще лет 20 есть. Затем мы потеряем Преимущество кадров и машиностроения - это будет невосполнимая потеря. За это время нужно придумать о том как убрать воров и всех тех которые уничтожают общество....
    -
    Нет рая на земле. Это должны усвоить дети депутатов и сделать прививку от "бегства" в поиске счастья всем чиновникам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "А вот как эту возможность убрать?" - очень просто. Отказаться от огненной воды и бус. И научиться самим всем полезным западным штучкам вроде винчестера или стакселя с гротом.
      "учиться, учиться и учиться" вместо того, чтобы стяжать всякое барахло.
      Вполне достаточно быть самым никудышним христианином, чтобы проблема "разделяй и властвуй" ушла в небытиё.
      Так что не о том беспокоитесь: кадры и машиностроение это важно, но не так уж всё и запущено. Гораздо большие опасения вызывает психический стан наших людей. Люди рассуждающие, разумные - редкость. При поголовной грамотности.

      Удалить