Слава Богу, мы созрели, наконец, и до этой
серьезной темы.
Что есть добро? В чем заключается понятие
блага, пользы, позитивной мотивации, универсальной ценности?
Экономическая или трудовая стоимость? Прибыль? Минимизация затрат? Законность?
Справедливость? Любовь?
Приведу небольшую цитату, чтобы
проиллюстрировать всю неоднозначность взглядов весьма неглупых людей на этот
вопрос:
«Если бы компаниями руководили
не простые смертные, а архангелы, то и им бы пришлось заниматься обеспечением
прибыльности своего предприятия, несмотря на полное отсутствие личной
материальной заинтересованности.»
(Питер Друкер «Энциклопедия
менеджмента»)
Стоимость воспринимается пошло, но зато её легко измерить. Любовь и
справедливость воспринимаются хорошо, но они неуловимы. Так что представляет
собой понятие о благе, которое свойственно каждому человеку, занимает
центральное место в проблеме мотивации и в то же время остается совершенно
эмпирическим, ненаучным?
Прежде, чем ответить на этот достаточно простой вопрос, обратим внимание
на следующее. Мы всегда ищем объяснение своим хорошим поступкам.
Мы хорошо поступаем в расчете на то, что и
люди отнесутся к нам так же. Мы растим детей, чтобы в старости было кому за
нами приглядеть. Мы даем милостыню, так как (не дай Бог!) и сами можем стать
нищими. Мы заботимся о родственниках или соседях, так как рассчитываем на
ответную заботу их о нас в случае надобности. Мы хорошо работаем ради денег,
карьеры и уважения других людей. И т.д.
А вам никогда не приходило в голову, что добро не нуждается ни в
разрешении, ни в обосновании? Что нам не нужен глава госадминистрации, закон,
суд, органы власти, чтобы сделать какое-нибудь хорошее дело? Например, поднять
бумажку, уродливо лежащую посередине чисто убранной площади.
Нам не нужно технико-экономическое
обоснование, если мы строим храм или жертвуем больнице, детскому дому или нищим
на улице. Нам абсолютно не требуется никаких логических построений, чтобы
засыпать яму перед подъездом, посадить дерево на пустыре или хотя бы покрасить
стены на своей лестничной клетке.
Почему же мы ищем себе оправдание, зачем мы это будем делать, или почему
нам этого делать не стоит? Почему мы всё
время СТЕСНЯЕМСЯ делать добрые дела? Почему наорать на первого встречного у нас
нет комплексов, а вот позаботиться о нём же нам как-то неудобно? («с чего бы
это?», «что он обо мне подумает?») Почему предпочитаем их перекладывать на кого
то другого: на ЖЭК, местную власть, президента, милицию, «Беркут»?
Рассмотрим теперь то, чего мы давно
не стесняемся. Нам не стыдно говорить, что мы работаем ради денег. Нам не
стыдно строить планы карьерного роста и всерьез угрожать своему начальству, что
уже пора бы делать повышение в должности. Нам не стыдно торговаться. Нам не
стыдно требовать за «свои кровные» максимально качественное быстрое
обслуживание, уважительное отношение и даже преклонение.
Нам не стыдно ездить на роскошных автомобилях по разрушенной стране и
вести себя по-барски.
Задам дурацкий вопрос: «а почему?»
Да потому что мы получили на это особое разрешение. От администрации
президента, от Парламента, от ГАИ, от МВД, от
органов олицетворяющих власть и закон, стоящих на страже собственности и наших
привилегий. Которые измеряются количеством денежных знаков на банковском счете.
А ещё точнее, которые стоят на страже товарно-денежных отношений, прямо
запрещая любые «нерациональные», «бесприбыльные» виды деятельности, немедленно
облагая их кучей налогов.
Которые позволяют нам делать любые неприглядные и безнравственные
делишки, грамотно их оформив в соответствии с требованием закона или уплатив
символический штраф.
И это
настолько вошло в привычку, что мы уже не представляем себе мир, в котором
мужчина, чтобы построить дом или посадить дерево не нуждался бы в необходимости
дать взятку. Мы просто привыкли жить в обществе духовных педерастов. И такими
нас сделали деньги, устойчивое представление, что именно они есть благо, что именно
их максимизация и является целью. И что каждое полезное дело начинается с
технико-экономического обоснования выгод-издержек.
Хотя абсолютно любой объект при серьезном
строительстве прямо опровергает любые мелочные и убогие экономические расчеты. И
свидетельствует о сакральном значении любого хорошего дела, при котором деньги
просто неуместны.
Вот мы
и пришли к простому и очевидному выводу. Деньги и стоимость, закон и право
нужны только для очистки мук совести
паразита и негодяя. И для превращения нас всех в этих безвольных, безруких и безголовых
червей-гельминтов, высшей возможной точки цивилизации потребления.
Для добрых дел не требуется ни
разрешение, ни объяснение. Требуется лишь желание.
Впрочем,
как и для самой жизни.
Благо
несовместимо с понятием стоимости. Вот почему совершенно буквально «деньги это –
зло». Потому что они есть не более чем индульгенция, логическое продолжение
средневековых отпущений грехов, говорящие о том, что данный человек живет «правильно».
Нам же,
людям для которых капитализм в диковинку, совершенно очевидно, что благо имеет
божественную природу, подобно летнему дождю, радуге, ласковому морю или другим
привычным и дорогим нам пейзажам. Т.е. оно ничего общего не имеет ни с «необходимым»
трудом, ни с затратами, ни с какими то фишками вроде мазни «великих» художников,
блестящих камешков углерода или кирпичей из золота.
Нам не нужен авторитет закона и власти, чтобы охранять украденное. Благо
имеет хитрую природу: его ни украсть, ни купить невозможно.
Как бы не изощрялись юристы и экономисты.
все что мы делаем в этом мире- мы делаем ДЛЯ СЕБЯ. Абсолютно все. Попробуйте доказать обратное-не получится..
ОтветитьУдалитьЭлементарно. И зачем мне 60 тысяч котлет? Или миллион любовниц? Или коньячный завод или сигарная плантация? Или всемирная слава, чтобы я не мог спокойно ходить по улицам не боясь высморкаться или сходить в кусты на трассе?
УдалитьТак для чего я всё делаю, то что делаю? Просто потому, что считаю это правильным. Но уж точно не для себя. Лично у меня всё давно есть. О чем я даже не смел мечтать. Но я точно знаю, что всё это - временно. Я лишь распорядитель, а не владелец.
Что значит для себя? О чём Вы мечтаете?
А не дай Бог ваши мечты сбудутся? Кого будете винить?
Я ответил на Ваш вопрос?
Мне не хватило глубины мысли.
ОтветитьУдалитьПоверхностно все как-то мол давайте убирать во дворах и будет всем счастье. А деньги пустим по ветру. Кстати именно так жили люди в деревнях. Без денег... молоко вода хлеб. нормально жили. если бы не войны.
-
Пришла цивилизация. монетизация. автоматизация. глобализация. мы не вернемся уже к лошадкам и дыму из печки. нужно искать путь при котором всем детям в следующем поколении не только подъезда, или города но мира будет житься лучше...
-
а для этого нужно во-первых понять что мой ребенок не лучше соседского и во-вторых каждый день думать о смерти. дай Бог но когда-то нездоровая жажда власти/денег/славы покинут этот мир. не потому что все будут одинаковыми как в союзе а потому что не будет ничего личного.... всего будет много а всех мало :) (как в КВН)
Когда я был студентом, мы питались в столовой практически бесплатно. Проезд в транспорте был по студенческому проездному, тоже по почти символической плате. Квартиры молодым специалистам давались бесплатно и квартплата была символической.
УдалитьХлеб был бесплатным (в столовой) и те студенты, которые умудрились прогулять все деньги реально этим спасались.
Никому и в голову не приходило, что можно голодать.
Это я о деньгах: они даже в СССР были символическими и если продолжить тенденцию их надобность вообще исчезла бы.
Ну как и сегодня, когда мы рассчитываемся по кредитной карте.
Только если бы от рождения нам давали бонус на стоимость квартиры и высшего образования.
Да какая разница рассчитываемся мы шуршащими купюрами в карманах, или электронным процессингом или бухгалтерами в нарукавниках и с гроссбухами?
Смысл статьи - всё это ерунда. Методы дележки пирога "по справедливости". И кавычки здесь вечные.
А о смерти бояться думать не нужно. О ней вообще не нужно думать, чай не любовница. Верующие верят в жизнь. Просто жизнь высшей сущности требует осмысленности.
"всего будет много а всех мало" - спасибо за эту цитату она очень уместна и характеризует насколько глубоко проникла философия жлобства.
Фигня всё это. Не только Богу, но даже обычному человеку нет проблем накормить всё человечество - таких чудес описано немало, от Моисея, до Христа и наших современников, которые в лагеря обычным сухариком могли прокормить и исцелить нескольких заключенных.
проблема не в сотворении чуда, а в смысле творить чудеса пред неблагодарными свиньями.
всего мало, а всех много - это с учетом парнокопытных. Без них - всё как раз в меру - гармония. Плюс некоторым требуется скорее диета, нежели усиленное питание.
Так о какой нехватке речь?
по поводу смерти я имел в виду не думать а помнить. Помнить что жизнь не вечная и сегодняшние поступки нужно проецировать на то что тебя не будет а поступок останется.
Удалить-
в остальном согласен. о СССР согласен, о мысли о жизни согласен единственное. возникают мысли о комфорте. накормить то накормили,спасли как говорится от смерти, но чудес создания комфортных условий нет.
Я Вас понял но хочу обратить внимание, что представление о вечности жизни накладывает большую ответственность, чем смертность.
УдалитьТ.е. здесь не просто оставить после себя добрую память, но ещё и быть вполне себе живым свидетелем собственного позора, если всомнить ничего хорошего не получается.
А вот это классная мысль.
УдалитьЯ так раньше не думал! Спасибо.
Перечитываю еще раз диалог....
УдалитьВижу что не высказал ответ на вопрос "нехватки"... Согласен, по поводу жлобства. это зависть... поэтому такие слова выходят...
-
Сразу вертятся в уме слова "А мне хочется!" того или иного... как в магазине, где нельзя купить но можно смотреть. В ссср нельзя было смотреть. - было легче наверное. глаза хотя-бы не соблазнялись...
-
И как можно судить о желаниях тех, которые состоятельней - если сам недалеко от них ушел... согласен. с жлобством... да уж. если бы знать как сделать чтобы было хорошо и всем и себе. где эта грань.
нужно просто работать.. что еще.. у меня голова начинает пухнуть когда я начинаю думать о таких глобальных вещах.. )
УдалитьТа ладно, представьте себе что Вы волшебник. И всё можете, всё что хотите Вам доступно. И что?
УдалитьБоюсь что в вашей жизни немного изменится. Ведь доказывать никому ничего уже не надо. Торопиться - тоже. Всё что можно купить - Вам доступно. Недоступно только то, что купить невозможно.
И хочется уже только его.
Так какой прок в волшебной палочке? Если она даже помирить с любимой женщиной бессильна?
А всё что можно купить за деньги и стоит не больше резаной бумаги. В том числе и предатели.
Всё просто - достаточно сбросить очарование и ореол успеха, богатства, власти. чтобы понять, что деньги - мусор, а власть - бремя,
И мир станет настоящим)))
Боюсь для этого нужно во-первых добиться абсолютно бесплатной или очень дешевой энергии... что-то вроде термоядерного синтеза... а во-вторых придать компьютерам элементы гения.. возможность генерировать новшества на базе существующих законов.. оставив теоретическую основу бытия людям..
ОтветитьУдалитьУ нас избыточный человеческий капитал. Методы полезного, или хотя бы мирного использования которого и представляют собой главный "вызов" человечества сегодня.
ОтветитьУдалитьС бесплатным источником энергии мы все просто умрем. Те, кто и так пытается "оптимизировать" численность человечества посчитает что миллиард - это перебор, миллион - не решение, а вот пара сотен тысяч - оптимальная численность высшей расы. Со всеми вытекающими.
Так что не будите лихо своими мечтами. ))) Мечтать реально опасно!
"во-вторых придать компьютерам элементы гения.." - Господин нужен, хозяин? Простите за грубость, но здесь ответ именно таков. Вам не нравится быть высшей сущностью, Вы тяготитесь собственной миссией?
УдалитьДмитрий, Вы пошутили?
Компьютер - это дрова, обычная железяка. Любой медведь гораздо интеллектуальнее.
http://topwar.ru/38332-shturmovye-medvedi-nasmeshka-nad-tupymi-russkimi-obernuvshayasya-bylyu.html
Что ж Вы от железяки хотите? А завтра она Вам порекомендует жениться на какой нибудь жабе? Что и здесь не себя будете слушать а электронную сваху?
Лично я предпочту свои собственные глупости. Так хоть не обидно.
я имел в виду помощника в монотонных задачах, который в нестандартных ситуациях мог бы предоставлять сгенерированные варианты решений а человек бы просто выбирал один из вариантов
ОтветитьУдалитьВозможно. Просто я уже неоднократно демонстрировал, что Итина находится в стороне от громоздких вычислений и поиска некоего "оптимума". Хоть прибыли, хоть затрат, хоть темпов роста ВВП, монетарных агрегатов и бла-бла-бла.
УдалитьЧтобы было что делить пирог нужно просто испечь. Как в сказочке про сороку-белобоку - дрова порубить, воды наносить тесто замесить. Ничего насчет товар-деньги-товар, М3 или методики подсчета ВВП от производства пиргов там не сказано.
И ведь не зря.
я не говорю о подсчетах прибыли, я как раз говорю об автоматизации в процессе выпечки пирога.... в данном случае "пирог" это утрированный предмет...
Удалить-
я скорее говорю о способах создания новых рецептов пирога, на базе существующих начинок и компонентов, с прогнозируемым вкусом... я не говорю о расчетах его полезности или калорийности, я говорю о возможности создать БЛАГО в виде разных вкусов, форм, цветов и размеров... чтобы каждый мог выбирать то, что ему больше нравится..
-
стоит задача приучить автомат помогать снимая часть работы в том числе интеллектуальной... мы сейчас именно по этому пути идем.... посмотрите, уже дома печатают на принтерах, скоро еду будут и это колоссальная экономия трудозатрат... чтобы быть конкурентыми нужно как минимум в этом всем разбираться а как максимум быть на пике открытий.
По этому поводу есть весьма странное мнение весьма авторитетных западных утопистов. Беллами, но не только сразу не вспомню.
УдалитьОни говорили, что ценно лишь то, что делается руками, а то что делается без участия человека является бестолковой и неполезной вещью.
Вот тут то есть действительно проблема. Ну освободили женщин от домашней работы и что? Они стали рожать больше или у них голова стала меньше болеть?
Тут есть большие сомнения, что облегчение труда и его автоматизация полезны. Только при условии, что свободное время будет потрачена на учебу и духовное совершенствование.
Но вот духовное совершенствование как раз и предполагает труд, То же послушание у монахов. С точки зрения неверующего - вообще бред.
А вы знаете, чем старше становлюсь, тем больше люблю труд. Самый обычный, физический. Дрова нарубить, возле дома прибрать, с мастерком или лопатой поработать...
Хотя все говорят что я дурень, мог бы просто людей нанять...
КРАЗ, КАМАЗ, бетономешалку, кран или грейдер...
А вот настоящую радость дает только сделанное своими руками. И пусть оно кому то покажется негламурным.
Это двойственный вопрос.
УдалитьЯ бы его перефразировал: то что делается руками человека БОЛЕЕ ценно чем то что делается без его участия....
Мы пользуемся комбаинами? -Да. Хлебзаводами? -Да. Ларьками, покупая хлеб? -Да. Хлеб выходит такой себе средненький..... Но зато им можно накормить всех.... освободив руки для производства других благ, вроде системы канализации, отопления и.т.д
-
А вот если самому вырастить пшеницу, собрать ее, спечь в своей печи... конечно это был бы невероятно вкусный и очень дорогой по трудозатратам хлеб.... и если бы человек это делал для себя - он бы при этом еще был счастлив)
-
поэтому идти по пути модернизации нужно.... но вот если-бы этот путь делали монахи... был бы другой разговор... монахи же от мира убегают... было бы например послушание у монаха собрать автомобиль... нет же.. такого нет..
-
но при этом "белые" церковники от автомобилей не отказвыаються... в итоге система церкви противоречит сама себе, а должна быть единым целым.
Хорошая тема, меня этот вопрос тоже сильно смущал. Почему монахи бегут от мира и это считается чем то образцовым.
УдалитьЭто неверно, что удел монаха - это лучший способ прожить жизнь. Прожить достойную жизнь в браке, в миру, в богатстве, да ещё начальствуя гораздо труднее, чем в уединении с братьями, которые помогут и утешат.
Каждый делает свой выбор и САМЫЕ СЛАБЫЕ идут в монахи. И это не моя точка зрения, это и наш батюшка так сказал и у других уважаемых людей слышал.
У каждого свой путь - слушайте своей сердце, свою совесть и Ангела-хранителя. И не ошибетесь никогда. Они Вам и даже будущее откроют, если понадобится.
и если человек не может сам себе придумать работу и вместо того предпочитает пить ругаться и дебоширить то грош цена этому человеку.
ОтветитьУдалитьВот здесь - абсолютно точно. Мы САМИ СЕБЕ ВСЕГДА придумываем работу. Даже у рабов на плантации или зеков в колонии есть небольшой но выбор.
УдалитьЯ думаю вам понравится "Павел Пиковский" советую.
ОтветитьУдалитьна злобу дня
ОтветитьУдалитьhttp://www.rosbalt.ru/blogs/2014/01/31/1227488.html
Тезис о рабской покорности русских (slaves!) и настоящих христиан как таковых (овцы!) - это давняя-давняя побрехушка.
УдалитьЧто же наши "храбрые" оппоненты ссут при первых же признаках шевелящегося Ивана? Кто же рабов боится?
Просто пендюлей мы даем только по делу, а не при первой же возможности, как наш сосед нагнулся. Трудно это понять скудным западным умишком.