воскресенье, 11 марта 2012 г.

Об анекдотах.


Что такое анекдоты?
  Согласно общепринятому представлению, это народное творчество, подобно народным пословицам, тостам или былинам.
  Но есть одно важное отличие. Если народное творчество уходит глубоко в прошлое, основано на древних традициях, то это явление относительно новое, все герои анекдотов – наши современники. Что это ещё за чудо творчества, феномен расцвевший посреди городского асфальта?  И что, так бывает? Если судить по «графитти», которое так и не выросло в искусство из надписей на заборах, то вряд ли.
  Чтобы ответить на этот вопрос, отметим еще более важное отличие. И народным тостам, и былинам и даже ручным поделкам свойственна мораль. Это и банальное пожелание счастья, дружеской верности, стойкости, как в известном тосте «про птичку», чтобы «не отрывался от коллектива». Это и прославление удали и храбрости славных витязей, защищавших в разные века нашу Родину. Это и воплощение в дереве, камне или живописи этих славных дел, с обязательным назиданием потомкам.
  Такая мораль есть и в анекдотах. Причем в каждом. Но только это – антимораль. Она прославляет пошлость, приземленность, она уверяет, что все люди одинаково плохи и ущербны, а те, кто это смеет отрицать и становятся главными героями анекдотов. Глупыми ханжами, которые по ходу дела всегда оказываются хуже своих не обремененных предрассудками визави.
  Основной темой анекдотов являются человеческие недостатки. Супружеская неверность, жадность, пьянство, косноязычность, и просто глупость и ограниченность. При этом каждый раз этот осмеиваемый недостаток любовно выгораживается от насмешек. Смешно не пьянство, но «неправильное» пьянство. Позорна не измена, но измена неумелая и неловкая. Нелепа не жадность, но жадность глупая и неразборчивая. Пьянство, если судить по анекдотам, вообще не отвратительная, а замечательная и полная удивительных приключений вещь.
  Что же это за «народное» творчество такое? Точнее, какого народа это творчество?
  За исключением высших кругов, народ очень уважительно относился к Л.И.Брежневу, хоть все понимали, что старик сдает.  И только на третий раз подряд, когда  «весь советский народ понес тяжелую утрату» власть стала восприниматься не совсем серьезно. Какой же народ придумал эту массу «брежневских» анекдотов, которые особое распространение получили уже в 90-е годы?
  А какой «народ» придумывает эти глупые анекдоты про чукчей, молдаван и армян? Или в чьем воспаленном мозгу родились идеи исступленных «национальных украинских» анекдотов типа «экологии немае, ниде москаля повиситы» или «та то вы вже брешете куме -- брешу, але як же я их ненавиджу».
    Не существует никакого народного творчества. Есть просто антипритчи с антиморалью. Зеркальное отражение притч Иисуса Христа, а так же древних мудрецов, пророков и апостолов.
   Направленные на наше разложение.

  И потому призываю всех ответить на это засилье анекдотов подлинно народным творчеством. Где анекдоты про англосаксов? О незадачливых колониалистах-пиратах, которые ничего не умеют делать, кроме как ссорить всех вокруг и торговать бусами, костями дохлых животных, оружием и прочей наркодрянью? Джентльменов, которые  не способны сладить ни с собственной женой, ни с дворецким, но претендующим на управление миром? Потому что даже их собственные рабы их презирают?
 Не желающих ни учиться, ни уважать чужие обычаи?
 Давайте поддержим инициативу М.Задорнова и дадим зеленый свет народной сатире и юмору, а так же хорошему вкусу! И остановим тем самым  распространение цинизма и пошлости, «юмора  унитаза».


Комментариев нет:

Отправить комментарий