В
развитие темы альтернативных социально-экономических рейтингов («Макдональдс
как индекс коррупции»), предлагаю вниманию подход к определению уровня
свобод в той или иной стране или регионе.
Исходной идеей является давний тезис о том,
что политическая вывеска и идеологические лозунги ничего стоят по сравнению с
тем, кто преимущественно перераспределяет общественный продукт. Ссылка.
И если это делается преимущественно посредством государства, то имеет место та
или иная разновидность командно-административной системы, если частными лицами –
то только в этом случае можно говорить о рыночной экономике. Причем опять-таки
в преимущественном плане, так как в чистом виде ни одного, ни другого не
существует.
Следующим шагом в развитии логики рассуждений следует
«Пари на
рабство», в котором был сделан вывод, что вся логика развития
капитализма и институтов собственности сводится к неизбежному ренессансу
человеческого рабства как высшей стадии капитализма. Это - самое идеальное
обеспечение любой валюты, инструмент управления должниками, идеальный инструмент залога и
защита прав кредитора. Ну, и также разумеется, если есть право частной собственности
на землю, воду, любые природные ресурсы и даже на идеи, «интеллектуальную собственность»,
то перечень оказывается ущербным и неполным, если в нем нет такого
естественного «права» человека, как
продать себя в рабство.
Оказывается, ничего нового я не придумал,
понимание природы капитализма и денег было достаточно глубоким ещё в 19 веке, о
чем можно (рекомендую!) прочитать в книге В.Катасонова «От рабства к рабству».
Она есть в интернете в свободном доступе, поэтому любому человеку,
интересующемуся экономикой, следует читать именно такие серьезные книги, а не популярные
отечественные байки о скором крахе доллара или западные полурелигиозные либерально-монетаристские
мантры.
Отметим, что понимание преимущественно капиталистического характера
экономики Древнего Рима (причем со всеми признаками ростовщически-финансового
капитализма) прямо подтверждает правильность моих рассуждений о рабстве, так
как это уже не выдумки экстравагантного блоггера, а авторитет весьма серьезных
ученых.
Повторять выводы книги здесь не буду, они
очень достойны и заслуживают непосредственного прочтения. Однако, если продолжить
логику В.Катасонова, то получается, что
товарное производство с попеременным успехом сражалось с экономикой самообеспечения,
при этом чем выше был уровень концентрации капитала, тем выше было социальное
неравенство и гнет наиболее неимущих.
Развитие капитализма всегда сопровождалось усилением эксплуатации: в
Древнем Вавилоне, Персии, Риме, в царской России после отмены крепостного права,
да и во всем современном мире. Эта эксплуатация проявляется в ставках налогов,
которые сегодня составляют не менее половины (а иногда и больше) от заработанного.
По сравнению с современными налогами пресловутая церковная десятина или
натуральный оброк с барщиной кажутся совершенно либеральными и человеколюбивыми
методами налогообложения.
Однако, следует отметить, что данный подход
крайне непрост в проведении корректного сравнения. Ведь во все исторические
времена сбор податей нередко передавался на откуп ростовщикам и кредиторам
власти, причем именно в этом случае гнет налогообложения становился предельно
нестерпимым. И сегодняшний уровень налогов прямо перекликается с теми далекими
временами.
В любом случае, уровень свобод в любом
обществе («индекс демократии») наиболее корректно свести не к неуловимым «рейтингам
счастья» или «уровням жизни», а к вполне
конкретному уровню эксплуатации. Который определять как некий обобщенный
процент налогообложения основной массы населения, процент дохода, который
отбирается под теми, или иными предлогами.
Иными
словами, свободным является то общество, в котором человек, производящий
общественный продукт, преимущественно его также и распределяет. Общество, в
котором распределение и производство разнесены по различным социальным группам,
является несвободным, эксплуататорским или мобилизационным.
Причем политическая доктрина и лозунги такого
общества не имеют ни малейшего значения.
Ведь любая демократия сводится к тому, у кого кошелек.
Возникает вопрос. Как с такой системой бороться? Централизовывать все производство вокруг себя? Вокруг семьи? Заниматься как производством так и реализацией продукта? Или банально не платить драконовские подати?
ОтветитьУдалитьДля начала нужно научится в деньгах и капитале видеть лишь средство. А не цель.
УдалитьА для этого нужно сначала изменить себя, а не какой то там "базис" или политический строй. Слабо трудиться не ради денег, но исключительно ради пользы и удовольствия? И довольствоваться малым не завидуя?
Вот тут то сразу вся экономическая модель "хомо экономикус" и накроется. Ну как Вами управлять, если Вы презираете морковку и пряник?
Допустим. Деньги - это Средство.
УдалитьИ тружусь я ради пользы обществу и удовольствия личного.
Тогда проблема "эксплуатации" меня государством отпадает сама собой. Ведь раб мастерящий деревянные игрушки хазяйским детям и доволен и полезен.
Но почему тогда возникают такие темы о "Римском Праве" и у Вас, уважаемый Валет? Неужели все-таки несправедливость мучает и Ваш ум? :)
Тогда вопрос как бороться с несправедливостью оставаясь довольным малым?
Перый шаг, уважаемый Валет, уже делаете Вы, уважаемый Валет, озвучивая и выводя из сумрака на свет причину нищеты масс. Но дальше? Что делать с этим знанием?
ОтветитьУдалить)) я не повторяю - не повторяю )
ОтветитьУдалитьКстати, а как вам мысль о том почему так америка трясется чтобы уничтожить именно Россию. А не например Иран, Китай, Индию? Секрет вовсе не в Вероисповидании.
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд ближайшее будущее, особенно роботостроение открывает интересный фактор. Силу будет иметь государство имеющее ресурсы. И фактор населения будет все менее и менее ключевым. А какая страна самая бОгатая на полезные ископаемые?
1. Ресурсы у нас не случайно. Случайностей в мире вообще не существует.
Удалить2. Нас боятся не потому что мы храбры, умны или физически крепки. Это все ерунда - вон сколько способных негров!
Нас боятся лишь потому, что мы - правы. И ненавидят именно за это. С нами Истина. А с ними - Ложь, дьявол. А без Христа мы - самые ординарные людишки.
Нешто Вы думаете я это смог сам бы написать, что тут пишу?
Верю - случайностей не бывает.
УдалитьСогласен правду ненавидят.
Но если быть честным - если бы Русские не убивали (не грешили) у них бы не было таких земель. Вера, Правда, и Сила это три угла треугольника, в котором приходится находить золотую середину.
Поэтому я и говорю, о том что нужно в тех условиях которые у нас есть думать о спасении души о свободе от греха и о смелости об этом говорить в лицо партнерам и оппонентам. И не переживать на счет того что нас (Русских) мало по сравнению со всем миром. Ведь сила не в количестве а в духе. Одному человеку стало возможно изменить мир, хоть он и был Богом но все же человек, значит и нам можно его изменить к лучшему и горнему.