воскресенье, 25 мая 2014 г.

Индекс демократии.

  В развитие темы альтернативных социально-экономических рейтингов («Макдональдс как индекс коррупции»), предлагаю вниманию подход к определению уровня свобод в той или иной стране или регионе.
 Исходной идеей является давний тезис о том, что политическая вывеска и идеологические лозунги ничего стоят по сравнению с тем, кто преимущественно перераспределяет общественный продукт. Ссылка. И если это делается преимущественно посредством государства, то имеет место та или иная разновидность командно-административной системы, если частными лицами – то только в этом случае можно говорить о рыночной экономике. Причем опять-таки в преимущественном плане, так как в чистом виде ни одного, ни другого не существует.
 Следующим шагом в развитии логики рассуждений следует «Пари на рабство», в котором был сделан вывод, что вся логика развития капитализма и институтов собственности сводится к неизбежному ренессансу человеческого рабства как высшей стадии капитализма. Это - самое идеальное обеспечение любой валюты, инструмент управления  должниками, идеальный инструмент залога и защита прав кредитора. Ну, и также разумеется, если есть право частной собственности на землю, воду, любые природные ресурсы и даже на идеи, «интеллектуальную собственность», то перечень оказывается ущербным и неполным, если в нем нет такого естественного «права»  человека, как продать себя в рабство.
 Оказывается, ничего нового я не придумал, понимание природы капитализма и денег было достаточно глубоким ещё в 19 веке, о чем можно (рекомендую!) прочитать в книге В.Катасонова «От рабства к рабству». Она есть в интернете в свободном доступе, поэтому любому человеку, интересующемуся экономикой, следует читать именно такие серьезные книги, а не популярные отечественные байки о скором крахе доллара или западные полурелигиозные либерально-монетаристские мантры.
  Отметим, что понимание преимущественно капиталистического характера экономики Древнего Рима (причем со всеми признаками ростовщически-финансового капитализма) прямо подтверждает правильность моих рассуждений о рабстве, так как это уже не выдумки экстравагантного блоггера, а авторитет весьма серьезных ученых.
 Повторять выводы книги здесь не буду, они очень достойны и заслуживают непосредственного прочтения. Однако, если продолжить логику В.Катасонова,  то получается, что товарное производство с попеременным успехом сражалось с экономикой самообеспечения, при этом чем выше был уровень концентрации капитала, тем выше было социальное неравенство и гнет наиболее неимущих.
  Развитие капитализма всегда сопровождалось усилением эксплуатации: в Древнем Вавилоне, Персии, Риме, в царской России после отмены крепостного права, да и во всем современном мире. Эта эксплуатация проявляется в ставках налогов, которые сегодня составляют не менее половины (а иногда и больше) от заработанного.  По сравнению с современными  налогами пресловутая церковная десятина или натуральный оброк с барщиной кажутся совершенно либеральными и человеколюбивыми методами налогообложения.
 Однако, следует отметить, что данный подход крайне непрост в проведении корректного сравнения. Ведь во все исторические времена сбор податей нередко передавался на откуп ростовщикам и кредиторам власти, причем именно в этом случае гнет налогообложения становился предельно нестерпимым. И сегодняшний уровень налогов прямо перекликается с теми далекими временами.
 В любом случае, уровень свобод в любом обществе («индекс демократии») наиболее корректно свести не к неуловимым «рейтингам счастья»  или «уровням жизни», а к вполне конкретному уровню эксплуатации. Который определять как некий обобщенный процент налогообложения основной массы населения, процент дохода, который отбирается под теми, или иными предлогами.
  Иными словами, свободным является то общество, в котором человек, производящий общественный продукт, преимущественно его также и распределяет. Общество, в котором распределение и производство разнесены по различным социальным группам, является несвободным, эксплуататорским или мобилизационным.  
 Причем политическая доктрина и лозунги такого общества не имеют ни малейшего значения.
 Ведь любая демократия сводится к тому, у кого кошелек.



8 комментариев:

  1. Возникает вопрос. Как с такой системой бороться? Централизовывать все производство вокруг себя? Вокруг семьи? Заниматься как производством так и реализацией продукта? Или банально не платить драконовские подати?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для начала нужно научится в деньгах и капитале видеть лишь средство. А не цель.
      А для этого нужно сначала изменить себя, а не какой то там "базис" или политический строй. Слабо трудиться не ради денег, но исключительно ради пользы и удовольствия? И довольствоваться малым не завидуя?
      Вот тут то сразу вся экономическая модель "хомо экономикус" и накроется. Ну как Вами управлять, если Вы презираете морковку и пряник?

      Удалить
    2. Допустим. Деньги - это Средство.
      И тружусь я ради пользы обществу и удовольствия личного.
      Тогда проблема "эксплуатации" меня государством отпадает сама собой. Ведь раб мастерящий деревянные игрушки хазяйским детям и доволен и полезен.

      Но почему тогда возникают такие темы о "Римском Праве" и у Вас, уважаемый Валет? Неужели все-таки несправедливость мучает и Ваш ум? :)

      Тогда вопрос как бороться с несправедливостью оставаясь довольным малым?

      Удалить
  2. Перый шаг, уважаемый Валет, уже делаете Вы, уважаемый Валет, озвучивая и выводя из сумрака на свет причину нищеты масс. Но дальше? Что делать с этим знанием?

    ОтветитьУдалить
  3. )) я не повторяю - не повторяю )

    ОтветитьУдалить
  4. Кстати, а как вам мысль о том почему так америка трясется чтобы уничтожить именно Россию. А не например Иран, Китай, Индию? Секрет вовсе не в Вероисповидании.

    На мой взгляд ближайшее будущее, особенно роботостроение открывает интересный фактор. Силу будет иметь государство имеющее ресурсы. И фактор населения будет все менее и менее ключевым. А какая страна самая бОгатая на полезные ископаемые?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Ресурсы у нас не случайно. Случайностей в мире вообще не существует.

      2. Нас боятся не потому что мы храбры, умны или физически крепки. Это все ерунда - вон сколько способных негров!
      Нас боятся лишь потому, что мы - правы. И ненавидят именно за это. С нами Истина. А с ними - Ложь, дьявол. А без Христа мы - самые ординарные людишки.
      Нешто Вы думаете я это смог сам бы написать, что тут пишу?

      Удалить
    2. Верю - случайностей не бывает.
      Согласен правду ненавидят.
      Но если быть честным - если бы Русские не убивали (не грешили) у них бы не было таких земель. Вера, Правда, и Сила это три угла треугольника, в котором приходится находить золотую середину.

      Поэтому я и говорю, о том что нужно в тех условиях которые у нас есть думать о спасении души о свободе от греха и о смелости об этом говорить в лицо партнерам и оппонентам. И не переживать на счет того что нас (Русских) мало по сравнению со всем миром. Ведь сила не в количестве а в духе. Одному человеку стало возможно изменить мир, хоть он и был Богом но все же человек, значит и нам можно его изменить к лучшему и горнему.

      Удалить