1. Нужно относиться к деньгам собственника, как к своим собственным.
Наверно многие из нас слышали (или даже сами говорили)
подобное. Но ведь в сущности этот совет анекдотичен: если менеджер
добросовестно и последовательно последует этому совету, то он просто поменяется
местами с собственником. Ведь почти любой собственник был некогда таким
настойчивым и не слишком щепетильным менеджером.
2. К своим деньгам люди относятся бережно.
Предыдущий анекдот основан на мифе, что люди к
своим деньгам относятся бережно, в отличие от чужих. Может быть, этот миф и
уместен на Западе, но не в нашей стране, где как раз наоборот принято деньги
без сожаления тратить, пока они не кончатся.
Т.е. та самая оптимальная модель
искусственного стимулирования спроса, малейшая пробуксовка которой приводит к
сотрясанию всей западной экономической системы, у нас попросту не требуется:
преобладающее количество людей вовсе не считает сбережение напечатанных (или
свежеотштампованных) денежных знаков основным смыслом жизни.
А вот к чужим деньгам у нас принято относится
бережно.
3. Зачем беречь то, что совсем ничего не стоит?
А вот это представление одинаково типично во
всем мире. Экономия и бережливость порождается недоступностью, отсутствие
стеснения в деньгах обычно приводит непривычного к этому человека к безумным
тратам. Вкратце это можно продемонстрировать следующим рядом:
- Наконец-то можно выбрасывать лезвие бритвы
после каждого бритья, не заваривать чай по два раза и не стирать целлофановые кулечки!
- Зачем стирать носки и платочки,
если без проблем ежедневно можно использовать новые?
- Зачем гладить и чистить костюм и
рубашки, если можно использовать новые?
- Зачем мыть и беречь автомобиль, если каждый раз можно
выезжать на новом?
- Зачем беречь и убирать дом или
квартиру, если каждый день можно жить в новом?
- Зачем самолет или вертолет, если
каждый раз можно летать на новом?
- Зачем жена, если каждый раз можно
иметь новую?
- Зачем гражданство или планета, если
их тоже можно регулярно менять?
Каждому необходимо остановиться в этом перечне
на более-менее разумном пункте. Но в том то и беда, что многие завсегдатаи
топ-позиций журнала «Форбс» не продвигаются да же на первый пункт, а нищее большинство
не способно ограничиться даже последним.
Вот и получается, что с одной стороны
находится жлоб, изнывающий от голода над горой еды, а с другой стороны
находятся люди, дать которым доступ к деньгам идентично дать обезьяне доступ к
ядерной кнопке.
А все из этого мифа: зачем беречь то, что
ничего не стоит? Или хранить то, что дорого стоит? Результат один – коллекционирование
горы мусора.
Стоимость – миф, единственная ценность – это мера,
разумное, богоугодное потребление, потребление по естественным законам, в
гармонии с природой.
Надо где-то ставить точку в иерархии
потребностей. И перестать мерить первозданное изобилие природы деньгами. Это
прямой путь к всемирному голоду.
Комментариев нет:
Отправить комментарий