среда, 22 мая 2013 г.

Анекдоты о деньгах.


1. Нужно относиться к деньгам собственника, как к своим собственным.

 Наверно многие из нас слышали (или даже сами говорили) подобное. Но ведь в сущности этот совет анекдотичен: если менеджер добросовестно и последовательно последует этому совету, то он просто поменяется местами с собственником. Ведь почти любой собственник был некогда таким настойчивым и не слишком щепетильным менеджером.


2. К своим деньгам люди относятся бережно.

 Предыдущий анекдот основан на мифе, что люди к своим деньгам относятся бережно, в отличие от чужих. Может быть, этот миф и уместен на Западе, но не в нашей стране, где как раз наоборот принято деньги без сожаления тратить, пока они не кончатся.
 Т.е. та самая оптимальная модель искусственного стимулирования спроса, малейшая пробуксовка которой приводит к сотрясанию всей западной экономической системы, у нас попросту не требуется: преобладающее количество людей вовсе не считает сбережение напечатанных (или свежеотштампованных) денежных знаков основным смыслом жизни.
 А вот к чужим деньгам у нас принято относится бережно.

3. Зачем беречь то, что совсем ничего не стоит?

 А вот это представление одинаково типично во всем мире. Экономия и бережливость порождается недоступностью, отсутствие стеснения в деньгах обычно приводит непривычного к этому человека к безумным тратам. Вкратце это можно продемонстрировать следующим рядом:
-  Наконец-то можно выбрасывать лезвие бритвы после каждого бритья, не заваривать чай по два раза и не стирать целлофановые кулечки!
- Зачем стирать носки и платочки, если без проблем ежедневно можно использовать новые?
- Зачем гладить и чистить костюм и рубашки, если можно использовать новые?
- Зачем  мыть и беречь автомобиль, если каждый раз можно выезжать на новом?
- Зачем беречь и убирать дом или квартиру, если каждый день можно жить в новом?
- Зачем самолет или вертолет, если каждый раз можно летать на новом?
- Зачем жена, если каждый раз можно иметь новую?
- Зачем гражданство или планета, если их тоже можно регулярно менять?
 Каждому необходимо остановиться в этом перечне на более-менее разумном пункте. Но в том то и беда, что многие завсегдатаи топ-позиций журнала «Форбс» не продвигаются да же на первый пункт, а нищее большинство не способно ограничиться даже последним.
 Вот и получается, что с одной стороны находится жлоб, изнывающий от голода над горой еды, а с другой стороны находятся люди, дать которым доступ к деньгам идентично дать обезьяне доступ к ядерной кнопке.
 А все из этого мифа: зачем беречь то, что ничего не стоит? Или хранить то, что дорого стоит? Результат один – коллекционирование горы мусора.
 Стоимость – миф, единственная ценность – это мера, разумное, богоугодное потребление, потребление по естественным законам, в гармонии с природой.

 Надо где-то ставить точку в иерархии потребностей. И перестать мерить первозданное изобилие природы деньгами. Это прямой путь к всемирному голоду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий