вторник, 21 февраля 2012 г.

Безобиден ли Китай?


 Статья посвящена распространенному сейчас стереотипу, что Китай (или Иран, разницы нет) «никогда и ни на кого не нападали» за всю свою историю, являются народами мирными, не воинственными, обладающими уникальным «менталитетом» будто бы исключающим подобный поворот событий.
 Именно наличие таких мифов, их распространенность, и дает мне уверенность  в том, что это далеко не случайность, что история опять идет по заезженному руслу. И только крайний субъективизм историков и политологов не позволяет видеть общедоступные вещи.
 Во-первых, развеем надежду на вражду США и Китая (или Ирана). Как известно Гитлер не на шутку враждовал именно с Англией, но напал почему-то на СССР. Так же и Наполеон 1, искренне считая своим главным врагом Англию, свой главный удар направил на Россию. И тот и другой вопреки  мнению своей военной элиты, неоднократно предупреждавшей диктаторов, что это - самоубийство.
  Поэтому показушная вражда Китая (или Ирана) и США, как и не менее показушная дружба с Россией и являются факторами, ничего хорошего не предвещающими.
  Теперь (во-вторых), рассмотрим тему природного китайского (или иранского) миролюбия. Может это покажется странным, но до 1941 года немецкий народ тоже мог похвастаться подобным миролюбием. И Австрия, и Пруссия, как военные державы, прославились лишь своей полной несостоятельностью. А до того, хоть какая-то военная слава относится, разве что к походам древних германцев и готов на Рим. Причем тоже все больше неудачных. Первую мировую войну Германия объявила в паническом ужасе перед Россией, в которой российский император не от большого ума первым объявил всеобщую мобилизацию. Т.е. постыдная роль нашей страны в развязывании Первой мировой войны (как, кстати, и Крымской) очень велика, и искупается только тяжелым поражением в ней.
 (Это, кстати, по поводу прелюдии к Третьей мировой.  Именно моральный проигрыш в прелюдии определяет весь исход, несмотря на кажущуюся расстановку сил.)
  Поэтому то, что Гитлер из совершенно никудышних солдат и промышленности создал то, что ныне известно под названием Третьего рейха, является чудом. Ничуть не менее уникальным, чем подобное потенциальное преображение миролюбивых китайцев (или иранцев).
 И, если кажется, что это чудо Третьего рейха неповторимо и уникально, обратимся к истории поглубже.
  Кем были французы до Наполеона? Самым обычным европейским народом, кто бы мог подумать, что он способен породить столько выдающихся солдат и маршалов? И куда подевалась эта доблесть после? Почему в Первую и Вторую мировую войны французы известны только позорными поражениями?
  Кем были  шведы до и после Карла XII? Кто мог бы заподозрить, что небольшое и небогатое северное королевство  вдруг станет всемирной угрозой?
  Если копать еще дальше, то точно так же из ниоткуда взявшиеся и в никуда исчезнувшие гунны так же целиком обязаны своей роли в истории своему вождю, некоему Атилле, «бичу Божьему», который искренне верил, что идет на Европу с благородной миссией наказать развращенный и утративший Божье благословение христианский Рим. (Кто бы мог вложить ему в уши такие идеи, а так же дать неграмотному варвару подходящие дорожные карты Европы и оружие?)
 Т.е. закономерность скорее заключается в том, что каждый раз миролюбивый и тысячелетиями дремлющий народ вдруг неожиданно «просыпается» и приносит свою кровавую жертву на алтарь  глобального противостояния. После чего  он уже покорно следует в русле «передовых стран», не делая даже попыток вернуть себе самостоятельность и пресловутую культурную уникальность и самобытность.
  Есть так же и другая закономерность. Всем известно выражение, что «степь – мать (источник) народов», которое отражает распространенное представление, что бескрайняя степь постоянно порождает все новые и новые орды кочевников (скифы, авары, печенеги, булгары), угрожающих земледельческой цивилизации.
 Это ещё один миф. Ибо в античные времена вектор орд двигался из Африки и лесов Европы, и только после исчерпания людской массы и покорения этих территорий Римом этот миф получил  обоснование фактами.  Но опять-таки не навсегда: современная Монголия лучше всего свидетельствует о том, что степь почему-то вдруг выродилась и перестала порождать эти самые народы в немыслимых количествах. Чудеса? Нет, просто мифы.
 Наоборот, источником международной экспансии и терроризма стала Европа, а направление движения разного рода авантюристов и разбойников – страны Нового света.
 Все это убедительно и однозначно свидетельствует, что отнюдь не «степь порождает народы». Стрелки военной, экономической и  технологической экспансии всегда берут свое начало от центра сосредоточения финансового капитала.
 И только непонимание и отрицание этой простой истины и наводит тень на плетень  в любых современных учебниках истории. В том числе, к сожалению, и советских.
 Именно подобная исчерпывающая историческая аналогия позволяет утверждать, что Китай и Иран находятся в той стадии исторического процесса, когда после революционно-имперского подъема они должны стать покорной и безропотной провинцией Империи Добра. В чем, в сущности, и заключается Третья мировая война, которая вот-вот вступит в горячую фазу.  

2 комментария:

  1. Франция - помимо Наполеона: Карл Великий, Ришелье-Людовик XIV.
    Пруссия-Германия - Фридрих Великий, Война 1870-1871 года.
    Швеция - Густав-Адольф.

    ОтветитьУдалить
  2. При всем уважении к этим странам и событиям, не они определяли мировую историю, это локальные события. Из всех событий в Европе я бы выделил поражение сына Карла, Филиппа 2, поражение Великой Армады, после чего Англия стала главным центром мирового капитала.
    Но согласитесь, все эти войны и поражения производят кукольное, ненастоящее представление. Не зря Суворов с полутора десятком тысяч солдат пол-Европы прошел.
    Поверьте, я вовсе не в восторге от всей этой глобальной ответственности, как по мне, то быть самым заурядным народишком и жить тихо-мирно в своей сторонке - ничего больше и не надо.
    Только ни время ни Родину не выбирают. И сегодня наш черед отвечать за весь мир.

    ОтветитьУдалить