воскресенье, 23 января 2011 г.

Про автоконкуренцию.


  В Инвест-газете от 17-23 января 2011 года появилась крайне интересная и полезная информация. Имеется в виду статья «Большие акулы и маленькие рыбки».  Сама статья состоит из пары приведенных ниже абзацев и вот такой шедевральной схемы, которую и комментировать по большому счету излишне. Но мы все-таки это сделаем, поскольку она наглядно подтверждает все ранее написанное.



  В мире есть около десятка независимых производителей автомобилей. Но мощности многих из них  слишком невелики для того, чтобы заниматься разработкой новых технологий. Поэтому в мире создана плотная сеть по интересам и сотрудничеству.
  50 млн. легковых автомобилей было произведено в 2009 году, несмотря на мировой финансовый кризис. Эксперты прогнозируют увеличение годового производства автомобилей к 2020 году до 70 млн. Стремительнее всего растут потребности в авто у жителей Китая и Индии. За счет приобретений, инвестиций и совместных предприятий местные производители становятся серьезными конкурентами существующим производителям.
  15 автомобильных брендов покинули рынок за период финансового кризиса, в том числе из-за плохих показателей продаж. Их место занял SAIC, новый гигант китайского автопроизводства, который является партнером Volkswagen  в Китае и сейчас владеет 0,97% акций General Motors. Всего же в мире сегодня представлено 50 автомобильных брендов.
  17% составило падение продаж автомобилей в 27 странах ЕС в октябре 2010 года, по сравнению с аналогичным периодом 209-го. Крупнейшие убытки понесла группа Fiat с падением продаж почти на 33%. Существенно сократился рынок Испании, где регистрация новых автомобилей упала на 28%. В Германии аналогичный показатель составил 20%. Противоположная ситуация наблюдается в Азии, где продажи немецких производителей увеличились на 29%.

  Спасибо за материал Алексею Харченко, но прежде чем делать выводы немножко профильтруем статью. В конце концов, на страницах солидного издания немыслимо писать о том, что никакого рынка автомобилей не существует, что вся глобальная конкуренция сводится к соревнованию нескольких параллельных дизайнерских департаментов при ЕДИНОМ исследовательско-конструкторском цехе.
  Нам же терять нечего, тем более, что сайт и предназначен для того, чтобы называть вещи своими именами, а не стыдливыми благозвучными терминами.
  Очевидно, что если производители не способны самостоятельно заниматься разработкой новых технологий и им нужно идти куда то на поклон, то называть их независимыми как то не логично.
  Так же забавна информация о росте рынков Индии и Китая, при падении рынков Европы, из чего следует возникновение SAIC. Почему в случае Китая целесообразна модель «местных производителей», которые «становятся серьезными конкурентами существующим производителям», а вот в случае России с весьма мощными автомобильными традициями и не менее интересным рынком, нет? (Именно в России, вследствие огромных расстояний, автомобиль – не роскошь. В отличие от подавляющего количества стран, где общественный транспорт однозначно предпочтительнее с точки зрения общественной целесообразности. Ну зачем нужен автомобиль в многомиллионном компактном городе, в несколько квадратных километров, тем более если есть метро?).
 Тем не менее,  рост продаж планируется именно в городах-монстрах Китая и Индии, а не в обширных и малозаселенных пространствах Евразии, где в том есть реальная потребность. Как-то слегка по-дебильному работает теория об «эффективном использовании редких ресурсов».
  Ну да ладно, не такие уж эти ресурсы и редкие, пусть китаезы нюхают выхлопные газы в европейских количествах, если им так хочется. Мы же подошли к выводам.

 1. Миф об АвтоТазе.
  Изучив схему и цифры (50 млн. авто), становится очевидной тщета русских автопроизводителей угнаться в гонке  за мировым лидером. Даже если объединить усилия инженеров всех наших марок, от Запорожья до Ульяновска, трудно с объемом продаж в пару миллионов штук и бюджетом продаж в доли процента от мирового (цены на Таврии и Лады это же не цены на Тойоты) бросать вызов мировым лидерам. Причем не по отдельности, а всей бригаде разом.
    Потому то и нет на схеме России, она имеет статус автолюбителя дяди Коли, собирающего авто в своем гараже из подручных материалов в свободное от работы время.
   Поэтому все крики, что «этому автоТазу сколько льгот не давай, все равно делает тазики», сводятся к тому, что нам советуют потерять собственную автомобильную промышленность. То что, страна не умеющая производить автомобили в современном мире сразу получит статус дикарей, подобные крикуны помалкивают.   

2. Миф о рынке.
   Из схемы следует развенчание мифа о рыночной экономике, по крайней мере, в автомобильной отрасли.  Т.е. конкуренция сводится к совершенствованию дизайна, дублирования же вложений денег различными «независимыми» инвесторами в разработку технологий почему-то не происходит, хотя по идее именно здесь и должны проявиться преимущества рыночной системы. Только капиталисты не дураки, чтобы самим верить в глупости, написанные в учебниках по экономике.
  Подобная схема существует в любой стратегически важной отрасли: медицинской, финансовой, вооружений, судостроительной, нефтедобывающей и т.д.
   К примеру, близкая мне банковская отрасль: почему-то украинский Приватбанк худо-бедно развил сеть на территории СНГ, но на Запад дальше Кипра его не пустили. И это при полностью еврейском, т.е. считай иностранном капитале…
   Аналогичная ситуация с австрийским Райффайзен банком, хотя на территории бывшего соцлагеря это лидирующий банк, перейти австро-германскую границу ему оказалось не по зубам.
  И после этого нас всех кормят сказками об эффективном свободном  рынке, о вредности какой-либо протекции и вмешательстве в рыночные отношения.
  Вместо теоретических благоглупостей, студентам в ВУЗах следует изучать именно такие жесткие и правдивые схемы о реальной ситуации в основных отраслях мировой экономики.

3. Миф о Китае.
  То, что Китай приняли в круг посвященных в великие тайны автопроизводства, наряду с принятием юаня в круг конвертируемых валют необходимо и достаточно означает, что эта страна более не представляет угрозы для мирового капитала, предпочитающего называть себя цивилизованным человечеством.
  Несмотря на коммунистическую идеологию и красные флаги. Как, впрочем, и Гитлеру не помешало юдофобство, гипертрофированный национализм и тоталитаризм, чтобы стать всеобщим любимцем.
  Невозможно сказать, какую именно жертву принес Китай и почему стал вдруг ручным для англо-саксов, но скоро мы это обязательно узнаем.
  Я уверен, что эта жертва – дружба с Россией.
   Это крайне мощный удар по России со стороны англо-саксов и их огромный почти решающий успех. Та же автомобильная отрасль, если бы её развивали Китай с Россией вместе, со временем могла бы отхватить значительный кусок рынка у США, Европы и Японии. Теперь, когда и Китай против нас, ситуация стала поистине угрожающей.
  Вот к чему приводит неправильная стратегия, ведь соглашения с Обамой были достигнуты ещё весной 2010 года, хотя пресса расписала результаты переговоров, как неудачные. Ну не дураки же главная нация в мире, рассказывать о своих грандиозных планах, тем более, что традиция политики этой страны примерить на себя роль полного лоха и лузера, и только после этого поставить на место рано обрадовавшихся  противников-недотеп.
  Обратный визит лидера Китая в Вашингтон символично означает, что период Обамы-лузера кончился, начинается период Обамы-великолепного.
  Сравните тонкую стратегию англо-саксов и откровенно преступное и тупое предложение Авантюриста организовать атаку на доллар, после которой «Америка сойдет с мировой арены и получит статус Индонезии». Типа сыграем с наперсточниками по-крупному, выбрав правильный момент, они как увидят наши большие деньги, так и обделаются.  Но невозможно выиграть матч на чужом поле, с чужими судьями и правилами. Это же даже не Киевское динамо, играющее с немцами в период оккупации. Это «дух» играющий с «дедом» в надежде избежать мытья казармы.  даже не Киевское динамо играющее с немцами в оккупированном Киеве.Обамы-лузера кончился, начинается период Обамы-великоле
  Хотя, судя по игре России и Китая против доллара в ноябре 2010 года, руководство России  прислушалось к пагубному совету Муравьева. И тем самым проспало реальную угрозу. И не заметило, что друг, оказался вдруг…
  Ранее произошло разделение Таджикистана между Россией и Китаем, аналогично Польши из 1939 года.
   Таков результат баек о крахе Америки. Северный зверек уже у наших границ.

4. Как победить англосаксов
   Последний вывод из схемы: нечего слушать сказки о благотворности рынка и свободной торговли. Нужно создавать государственные концерны и международное разделение труда в рамках стран, ориентирующихся на нас. Постоянно снижать цены на свою продукцию, заваливать весь мир разным барахлом.
  Разумеется, афишировать торговые связи не следует, это не коммерческая, а государственная тайна, так как это не бизнес, это война.  Которая, (мало кто это знает) заключается не в пулянии из оружия, маневрах и бравых рейдах, а на 99% состоит из тяжелой и неблагодарной работы по строительству, производству, созданию резервов и инфраструктуры. Т.е. на 1% храбрости требуется 99% самоотверженного труда и лишений.
  В общем, чтобы победить, нужно работать, много работать. А не рассказывать сказки о безработице или «отсутствии средств».
  Ну, и как минимум, покупать ВАЗы, а не Тойоты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий