суббота, 10 мая 2025 г.

Никогда мы не будем братьями...

             Один эксперт по фамилии Достоевский, в своих дневниках размышляя о идеях другого эксперта по фамилии Пушкин (примерно 1880 годов), сказал замечательную вещь.

              Совершенно не очевидную для наших современников, но сохранившую жгучую актуальность и являющуюся ответом как раз на те самые вопросы, которые носятся в обществе и остаются без ответа.

              И, надеюсь, вы согласитесь, что данные эксперты что-то понимают в указанном вопросе.

             Достоевский отдал великую честь Пушкину, как первооткрывателю духа и сути русского народа. И этот дух, кроющийся в народе и его исконных традициях, менталитете, причем чуждый его прозападной и бесхребетной элите заключается в том, что русский человек не может быть счастлив, если где-то на земле творится зло. Этот дух заключается в бескомпромиссном и неустанном поиске истины, правды и справедливости.

             Причем не частной и узкоэгоистичной, не национальной, но общемировой и общечеловеческой.

             Именно этим объясняется его подражание западу в одежде и многих обычаях, а так же то, что он и на своей собственной земле зачастую чувствует себя чужим, пришельцем. Посмотрите на Гоголя, на героев Пушкина, Лермонтова и т.д.

              Именно в этом, по мнению Достоевского и Пушкина, заключается «русскость».            

              И отсюда прямо следует, что мы действительно «никогда не будем братьями». Потому что идея украинства, как это не банально и убого, основана как раз на образе местячковости и ограниченности. «Запануемо в своий сторонци».

              Глубокий смысл этой идеи я услышал на лекции одного известного человека, топ-менеджера, Андрея Стецевича.

              Кстати, он её резко развенчивал, но я тогда не понимал пафос этой критики. Он говорил, что весь мир, прогресс и будущее человечества основано на кооперации, когда предприниматели не боятся отдать на аутсорсинг большинство процессов, а сами концентрируются на чем-то одном, но делают это на мировом уровне.

              Вместо этого украинец всегда старается оторвать у мира кусок побольше, оградить его высоким забором и никого к себе не впускать. Причем даже церковь свою частную поставить, так называемую «каплычку».

              Со временем я убедился в его глубокой правоте. Ведь весь смысл украинской незалэжности как раз и заключается в этих заборах и шорах. Ведь приватизация не ограничивается землей или заводом. Кто-то приватизировал ВУЗ или даже отрасль науки, кто-то прокуратуру. А нас есть городские феодалы в статусе мэра, районные князьки и т.д.  

              В какую контору не найдешь и везде одно и тоже. Везде понимаешь, что ты зашел на чужую территорию и должен платить.

              Если этот менталитет и есть Украина, то мы никогда не будем братьями. Ибо действительно нет ничего более антирусского в этом абсолютно недалеком, самоубийственном и бесперспективном эгоизме. Невозможно построить благополучие в «хате, которая скраю». Это идеология не жизни, а вырождения.

              Но эта идеология отнюдь не новая. И она даже не европейская. Приходилось читать, как турецкие чиновники брали взятки за назначение на должность, обворовывали собственные войска и продавали любые секреты и ценности. Как вишенка на торте:  двойное ограбление раненого турецкого паши-адмирала в Синопском бое его же собственными подчиненными, причем спасли его от смерти русские моряки. Откуда и узнали пикантные подробности о турецком военном быте.  

              Нужно ли проводить параллели с тем, что происходит на Украине?

              И наоборот, народы Кавказа, Азии, Индии и Китая гораздо ближе к нам в части русского мировоззрения, стремления к правде и справедливому мировому устройству, чем эти действительно нерусские полутурки.

               Которые, идя в Европу, вышли на уровень менталитета Османской империи.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий