суббота, 30 июня 2012 г.

Зачем на земле уроды?


Начну с цитаты из послания апостола Павла  римлянам.
«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников,
И так весь Израиль спасается, как написано: «придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова;
И сей завет от Меня, когда сниму с них грехи их».
В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцев.
 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
Как и вы некгда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
 Так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами были помилованы.
 Ибо всех заключи Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.»
 Отсюда прямо следует, что падение евреев временно, что смысл отречения их от Христа и распятие, судьба быть гонимыми и презираемыми прямо следует из промысла Божьего, дающего нам, язычникам, чужеродным ветвям, привиться к  благородному корню. И тем самым у нас нет повода гордиться – родные ветви все равно привьются лучше и дадут более благодатные всходы. Гонение на евреев временно. Т.е. нам, русским (как и ранее римлянам и грекам) нет особой причины гордиться, что мы – народ богоносец, и презирать другие народы  за их нечестие.
 Точно так же и евреям теперь нет причин гордиться своей первородностью и избранностью, так как распятие ими Христа уравняло шансы для всех.
 Однако, здесь мы только подошли к формулировке подлинно глубокого вопроса. А зачем нужно само разделение людей на евреев и не евреев?
 Более выпукло этот вопрос вытекает из известной притчи о Каине и Авеле. Зачем Богу сначала раздавать разные способности, а затем предпочитать дары Авеля, дарам менее способного, но более трудолюбивого Каина? Тем самым порождая у последнего чувство обиды и несправедливости?
  Наиболее обще этот вопрос можно сформулировать так: «зачем на Земле уроды»?
  Разделение людей и народов  на разные социальные группы и национальности, более или менее угодные Богу может вызвать мысль о методе «разделяй и властвуй». Неужто это так?
   Но даже простое сопоставление известных фактов позволяет увидеть, что эту потребность в разделении людей дьявол использует в своих целях, Богу как раз наоборот, из-за этого разделения очень трудно удержать свою первоначальную власть. Каин восстал на Авеля, символизируя бунт уродов против своей жалкой участи. Т.е. Бог это делает не для укрепления своей власти, скорее наоборот, рискуя её ослаблением.
 Так зачем же вся эта несправедливость? Неужто Богу трудно изначально создавать совершенные и прекрасные вещи, зачем же ему создавать уродов?  Не говоря уже о таком уроде, как человек в принципе, которому жизненно необходимы не только воздух, вода и пища, но и одежда, кров и целый набор вещей, вроде той же подушки, абсолютно ненужной любому другому существу.
  Зачем Богу уроды?
  На этот вопрос нет и не может быть ответа. Поэтому его нужно переформулировать, понимая свою ответственность и личную ущербность.
  Зачем Богу такая жирная, грязная и бесталанная свинья, как я, автор этих строк?
   И именно такой вопрос подразумевает ответ. Потому что все многообразие этого мира следует из этого нарушения принципа симметрии или справедливости. Богу ничего не стоит наплодить абсолютно одинаковых и совершенных существ, но вся красота и гармония этого мира построена на этом кажущемся нарушении принципа справедливости между Каином и Авелем. У всех нас разные способности, и все они по-разному будут оценены в конечном итоге.
  Без уродов на Земле не было бы ни красоты, ни гармонии, ни многообразия. Причем красота – это не нечто изначально данное и внешнее, а скорее само стремление к прекрасному, невзирая на понимание полного личного уродства и несовершенства.
  Только так из гадких утят вырастают лебеди.


Комментариев нет:

Отправить комментарий