Одним
из наиболее популярных мировых гуманитарных рейтингов является рейтинг
коррупции, подобно также рейтингам свобод, счастья, уровня жизни и т.п. новомодных
социологических изобретений. Разумеется суть подобных рейтингов –
создание привлекательной витрины западной идеологии, весь смысл которой прост и
незатейлив: жрать побольше, а работать – поменьше, тогда как всё остальное – не
более чем реклама для дураков, изобретение
звучных и толерантных названий для немудреных и стыдных вещей.
Но не будем о банальностях.
Как создать альтернативный рейтинг, который
реально осветит ситуацию в сфере коррупции, уровня жизни и материального
благополучия совершено различных стран мира? Рейтинг абсолютно объективный и
простой?
Достаточно просто.
Как известно, первое пришествие Макдональдса в
Россию произошло в 30- е годы прошлого века, когда СССР перенимал многие
западные технологии. Не обошло нас тогда и
это интеллектуальное чудо инноваций бутербродов и газированных напитков.
Как это не покажется нам сегодня странным,
первое пришествие Макдональдса в Россию было неудачным. Но странно как раз иное
– почему мы до сих пор ходим в Макдональдс? Прекрасно зная о вредной и не такой
уж и вкусной пище, достаточно недешевой и имеющей мало общего таким понятием,
как «ресторан»?
Ответ предельно прост. Если в 30-е годы за
сравнительно небольшие деньги можно было вкусно отобедать в огромном количестве
столовых заведений, то теперь разница между походом в приличный ресторан и Макдональдс
стала весьма существенной. Да и самих приличных ресторанов не так уж и много, подавляющее
число людей предпочитает не платить серьезные для себя деньги за весьма
посредственную еду и обслуживание.
А вот демократичный Макдональдс, с быстрым
обслуживанием, терпимыми ценами и полным отсутствием пьяных и курящих, специальными
предложениями для детей и оригинальной символикой, оказывается вне конкуренции.
Я сам в незнакомой местности с непонятными
ценами и кухней всегда предпочитаю Макдональдс.
И здесь можно делать первый вывод. Получается
такой всемирный успех Макдональдса целиком обязан глубокому кризису
ресторанного дела. А точнее – полному отсутствию уютных семейных чебуречных и
кофеен, пабов и закусочных. Иначе простые бабушки с пирожками и беляшами давно
бы оставили Макдональдс и без детишек, и без выручки.
А почему наши бабушки проигрывают конкурентную
борьбу? Спасибо проверяющим органам. Нет у бабушек денег на взятки. Как и у
скромных малых предпринимателей, решивших
кормить население борщами, варениками, отбивными и шашлыками собственного
производства.
И здесь мы прямо приходим к наличию глубинной
взаимосвязи успеха такого странного и в высшей степени нежизнеспособного создания,
как Макдональдс. Он не мыслим без высочайшего уровня коррупции в данной стране.
В тех странах, где нет коррупции, где мелкий и
средний бизнес чувствуют себя реально свободно от «заботы» чиновничьей братии,
у Макдональдса шансов нет. Это можно увидеть не только в России прошлого века,
но и на современных восточных рынках, в Индии, Китае и других странах, где
изобилие мелких рестораторов обеспечивает демократичные цены, высокое качество
и не оставляет малейших шансов западным
технологиям быстрого питания.
Таким образом,
индекс распространения Макдональдса вполне обоснованно можно считать рейтингом
коррупции.
Кроме коррупции рейтинг Макдональдса прямо свидетельствует об уровне жизни. Если в 30-е годы поход в ресторан был самым обычным делом для среднего человека (вспомним московского гуляку Есенина), то сегодня в приличные рестораны ходят как в музей.
Кроме коррупции рейтинг Макдональдса прямо свидетельствует об уровне жизни. Если в 30-е годы поход в ресторан был самым обычным делом для среднего человека (вспомним московского гуляку Есенина), то сегодня в приличные рестораны ходят как в музей.
Дарю эту идею профессионалам – можете просчитать и проверить сказанное,
ведь существование новой Российской империи немыслимо без создания собственных независимых
оценок и рейтингов стран.
Комментариев нет:
Отправить комментарий