четверг, 25 июля 2024 г.

Перелом на фронте.

       Наконец, возникли перемены на фронте, точнее начался долгожданный перелом, когда он начал сыпаться. При этом у ВСУ нет возможностей, чтобы остановить этот процесс, он все более  напоминает распространение пожара или прорыв плотины.

          Логику рассуждений я во многом заимствовал в одном из лучших выпусков «военных сводок» ссылка. Так же не могу не сослаться на себя, когда писал, что наиболее вероятный вариант русского наступления не будет иметь выраженного центрального удара. Ссылка. Что там, где будут украинцы продавливаться, там их и будут теснить, пока паника и нежелание воевать не обрушит весь фронт.

         Но сегодня появились интересные детали, как именно это будет происходить.

         Как и многие, я неоднократно размышлял,  какие могут быть варианты современной успешной войны, если танковые и бронепехотные кулаки стали неэффективными. Почему не используют десант? И, как многие другие, приходил к выводу, что проблема просто в недостаточно мощном кулаке и в возможностях развертывания. Чтобы не говорили, а армада в тысячу танков легко бы разметала все эти «фортеции» и «неприступные укрепы» и продвинулась на сотни километров вглубь, разрезая украинскую оборону на многочисленные «котлы»

          Однако, руководство России придумало более элегантный и тонкий способ, нежели классическая навала в стиле Второй мировой войны.

          Что является слабым местом современной линии фронта? Отсутствие сплошной линии укреплений и очень малое количество личного состава на передовой. То есть отдельные небольшие группы сидят в некоторых изолированных укрепленных пунктах и это все.

          Между тем в Первую и Вторую мировую войну линия укреплений представляла собой не только минные поля, но и заграждения из колючей проволоки (нередко под током), ДОТы, ДЗОТы, несколько линий траншей, пулеметные точки, блиндажи, туннели и т.д.

           Но даже через эту линию наши разведчики спокойно проходили, чтобы взять языка и добыть важные сведения для начальства.

           Вопрос. А зачем было тогда штурмовать днем в полный рост под огнем противника вражеские окопы, если можно было и ночью ползком просочиться и занять эти окопы без шуму и пыли?

           Ответ. Потому что на вражеских позициях были сосредоточены крупные силы (сотни и тысячи солдат), поэтому группа в 20-30 человек ничего не решала. А более крупные группы (более 100 чел) выводить было слишком рискованно и долго, поэтому такой «пластунский» метод войны не имел шансов на успех. Особенно если учесть массовое использование немцами овчарок для поиска диверсантов.

            (Отметим также, что в войне за Кавказ, как раз пластунские сотни и дивизии и сыграли очень важную роль. То есть это не нечто новое, но давно забытое старое).

           Но, как вы уже наверное уловили логику, у украинцев нет таких мощных и продуманных укреплений, как у гитлеровцев. Они сидят в отдельных укрепах, подвалах, зданиях относительно малыми группами. Вся надежда на минирование, и дроны, без этого линия фронта – вообще проходной двор. И, таким образом, кто насытит эту зону маневренными и хорошо скоординированными диверсионными группами, тот и почти победил.

            Тем более, что это в предыдущей войне была необходимость таскать с собой тяжеленную рацию, комплект батареек к ней, а для передачи самой простой шифрованной радиограммы на ключе, тратить 10-20 минут на перестукивание, а потом заметать следы чтобы не запеленговали.

            Сегодня все необходимое, от еды, батареек и до боеприпасов, легко может быть доставлено дроном, т.е. любая ДРГ вполне может автономно существовать в течение недель и целых месяцев.

           И вот, наконец, наши запустили массовое использование ДРГ-групп, в результате чего противник фактически локализован в своих опорниках и фортецях, при этом любое сообщение их с тылом становится крайне рискованным и проблематичным. Сами понимаете, какое при этом возникает моральное состояние.  

           Вспомним, как вся эта тема развивалась.

           Вначале ВСК РФ взломали оборону на множестве участков и подошли вплотную к Киеву. Но мощные танковые кулаки ничего не могли сделать с многочисленными москитными украинскими ДРГ. Причем неплохо вооруженными стингерами и джавелинами.

           То есть мы могли беспрепятственно двигаться в любую сторону, но при этом имели очень болезненные укусы от украинских диверсантов. А зачистить территорию банально не хватала ресурса, напомню, численность российской группировки в начале войны составляла 150 тыс., и это на всю территорию от Херсона, до Харькова и Киева.

             В терминах Второй мировой войны, это было бы как если бы мы совершили танковый прорыв, но не обеспечили его пехотой  Танки могут ехать куда хотят, но как только они попытаются где-то закрепиться, их тут же пожгут. Кстати, весь феномен непобедимой немецкой военной мощи как раз и заключался в слаженном действии всех родов войск: артиллерии, танков, мобильной и моторизованной пехоты и авиации. У нас же до конца той войны пехота передвигалась преимущественно пешком, а артиллерия – на лошадях и очень медленных (6 км/ч) тракторах.

             Именно поэтому мы оставили на первом этапе войны Киев, Харьков и Херсон. Без оборонительной линии, без большого количества пехоты её оборонять было невозможно. А тем более зачищать новые территории.  Мы были в той же ситуации, как ВСУ сейчас: занимали отдельные укрепы, но держать весь периметр были не в состоянии.

             Затем было почти 2 года упорного бодания. Где ЧВК Вагнер первые переняли эту манеру войны с помощью просачивания ДРГ в тыл врага с целью его дезориентации и обеспечения наступательных действий. Вспомним слова Пригожина: «враг никогда не знает, откуда мы нападем». И если бы «Шойгу и Герасимов не жлобились на снаряды», то уже тогда продвижение было бы куда веселее.

              Почему этот опыт не был сразу массово применен? Ну во-первых, у украинцев тогда ещё были достаточно существенные резервы, в том числе и много обученных и мотивированных ДРГ. И такие войска гораздо проще истребить, когда они идут в психический контрнаступ, нежели когда они работают в своей стихии малыми группами и совершенно незаметно.

              Количество этих замечательных парней значительно поубавилось после авантюр в Крынках, под Работино и сейчас в боях за Старицу, Глубокое и Волчанск. А тех, которые остались, довольно опасно посылать за линию разграничения, ещё сдадутся.

               И во-вторых, окончательный успех ДРГ не может быть обеспечен без превосходства в использовании дронов, артиллерии, авиации и продвижения основных сил. Именно поэтому украинские ДРГ не имели того успеха, на который рассчитывали. Без поддержки они способны только на болезненные укусы, сдвинуть же линию фронта и даже захватить плацдарм совершенно нереально.

              В этом и заключается одна из грубейших ошибок украинского командования. Они дорогой и сложный инструмент использовали вместо молотка. Десантников и спецназ использовали как пушечное мясо для удержания совершенно второстепенных и неудачных позиций.  

             В общем, не знаю, нужны ли мощные танковые прорывы и глубокие клинья, десанты и авианалеты, если фронт и так начинает массово сыпаться по всему периметру. И не просто почти каждый день освобождаются те или иные населенные пункты, но сама линия разграничения становится настолько условной и виртуальной, что она фактически только фиксирует, что данная территория уже окончательно зачищена, а та ещё нет. Хотя наши на неё уже давно зашли.

            Наша победа начинает принимать конкретные очертания!

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий