Вчера был важный исторический день. Стоящий в одном ряду с Крещением Руси, распадом Римской империи и падением Константинополя. Только свиньи как тогда, так и сейчас ничего не заметили. Та же кормушка, та же оградка, то же дерьмо под ногами...
Вчера Верховная Рада Украины приняла закон о запрете деятельности УПЦ.
Должен сказать, что это вполне закономерное и ожидаемое событие.
Как сказал Андрей Ткачев ещё два года назад, это не большевики и какие-то пришлые интервенты расстреливали попов. А русские люди, которых сами эти попы крестили, причащали, венчали и исповедовали. И если они так их бездарно воспитали, если они вместо того, чтобы быть добрыми христианами стали воинствующими безбожниками, то кто ещё виноват? Сталин? Берия?
Хочется начать именно с этой исторической параллели. Как получилось, что Россия из главной христианской страны мира вдруг в 1917 году стала страной безбожников?
Для этого достаточно прочитать исторические свидетельства. Игнатия Брянчанинова, Ивана Бунина, Паустовского, Булгакова, того же Пушкина про «Попа и его работника Балду». «У попа была собака…»
Весь русский народный юмор говорит, что тогдашнее священство превратилось в жадную паразитическую прослойку, того же помещика и эксплуататора, владельца земель и лесов, далекого от простого трудового народа и всех его мытарств: бедности, неграмотности, пьянства, воровства…
Как пример можно привести восстание на броненосце «Потемкин». Там, после подавления восстания на исповеди батюшка узнал имена зачинщиков и сдал их царской охранке. Стоит ли говорить, что после этого на Черноморском флоте количество верующих и исповедающихся матросов стало стремиться к нулю?
Меж тем, если бы этот батюшка исполнял свои обязанности как следует, то никакого восстания не было бы от слова «вообще». Офицеры любили бы и уважали матросов, как это и было в славные времена Нахимова и Ушакова, а матросы бы относились к любым революционным идеям, как к безбожной глупости и вражеской пропаганде.
Но в те времена церковь была не только эксплуататором, но и бюрократом, государственным чиновником, практически министерством. Без справки о причастии невозможно было занять мало-мальски значимого поста, получить подряд или разрешение на какую-нибудь деятельность.
Ну, какие тут проповеди и миссионерство?
И вот эта обласканная и высочайше лелеемая церковь, при первых же звуках Февральской революции радостно приветствовала государственный переворот, низвержение «божьего помазанника». Да, Николай ІІ был никудышный царь по всем меркам, это сейчас из него делают икону вопреки исторической правде и не понимая, что тем самым готовят церкви очередную яму.
Но предательство от этого обстоятельства вовсе не становится извинительным. Церковь, вместе с народом, предала своего царя, и если среди простых людей ещё были люди, жалевшие о потере царя-батюшки, то только не среди церковного клира. Как же, свобода, долой постылый Синод, да здравствует восстановление патриаршества на Руси!
Точно так же при распаде СССР только одна чеченка (!) Сажи Умалатова в 1990 году пророчески сказала, что нужно отстранять Горбачева, что идет волна, которая не просто разрушит страну, но и сметет вас всех, чем заставила пробудиться от летаргического сна и недовольно засопеть раскормленных и самодовольных депутатов…
Где тогда были православные батюшки? Предупреждали, что революция и распад СССР ничем другим не закончится, кроме крови, голода и очередного смутного времени?
Нет. Они дружно радовались вместе с врагами СССР о конце безбожной советской власти. Хотя народ в массе недоумевал и скорее даже жалел, что так получилось.
А что изменилось в наше время? Пророчества о будущем скорее можно услышать от Жириновского, нежели от православных священников. И если Бог выбирает в себе в пророки Жирика, то что тут говорить о здоровье церкви?
«Уже и Саулы в пророках!»
Оттого как-то не было в истории случаев, чтобы католики массово резали пасторов, а мусульмане – своих мулл. И только православных батюшек их «овцы» режут и расстреливают с завидной регулярностью. Может потому, что они мерзость перед Богом, «соль, которая не солит»?
Ведь не молитва и даже не литургия главное дело у любого священника. Главное – творить суд и правду.
Начиная с 2014 года УПЦ изо всех сил старалась выслужиться перед властью, доказать ей свою лояльность, патриотичность. Не случайно Андрея Ткачева тогда вытурили из Украины, такой горячий и искренний человек не стал бы терпеть все эти заигрывания с нацистами.
УПЦ не обратила никакого внимания на расстрелы в доме профсоюзов в Одессе и Киеве, дистанцировалась от происходящего на Донбассе и в Крыму, не замечала обстрелы мирных жителей, низвержение законного президента, притеснение русских, разрушение памятников героям войны и культуры.
Зато с 2022 года священники многократно подчеркивали, как они горячо молятся за победу Украины в войне, что их сыновья сражаются на фронте, что они донатят Вооруженные силы Украины, что УПЦ порвала все связи с Москвой и даже патриарха Кирилла на литургии никто не упоминает.
Скажите, а зачем Богу такая церковь? Библейские фарисеи были образцом искренности и справедливости на этом фоне.
Как писал Булгаков в «Белой гвардии»: царские офицеры, посеченные немецкой шрапнелью, всем эскадроном, вместе с конями и даже бабами в обозе вошли в рай, но там уже приготовлено особое место и для красных, которые будут штурмовать Перекоп в 1920 году…
«Так попы же говорят, что большевики в рай не попадут?»
И Господь будто бы говорит: «Врут ваши попы. Только вот что с попами вашими делать, ума не приложу. Совсем негодные они у вас…»