пятница, 28 апреля 2023 г.

428 день войны (Хроники оккупации).

                  Христос воскресе!

             Пользуясь своим положением, опишу от первого лица то, что вижу в современной оккупированной Украине и в своем Днепропетровске.

             Я уже писал, что было три волны оккупации. Сразу после начала войны, после первых бомбежек и после захвата Энергодара и массовой истерики СМИ о ядерной угрозе. 

             Тогда город сильно опустел, на дорогах исчезли пробки, возле домов опустели парковки. Стало легко парковаться как в каком-нибудь забытом 90-м году. Кстати, и сейчас город периодически пустеет и периодически наполняется, появляются люди и машины, по вечерам даже иногда слышна музыка  и пьяные выкрики.

            Кстати, в данное время – снова период опустения, как бы некоего предгрозового ожидания. Но вернемся к первым месяцам войны.

            После первых волн эмиграции город снова наполнился переселенцами с Луганска и Донецка, реже – из Запорожья. Все, кто имеет работу и смог устроиться, быстро заполнили все имеющиеся вакансии. Город снова ожил, наполнился людьми. Причем иногда казалось, что никакой войны вообще нет, что все как обычно: трамваи ходят, магазины работают, город живет. Пусть массовых гуляний и шоу нет, но у пивных толпится народ как обычно.

             Это время закончилось примерно в ноябре-декабре 2022 года. Сегодня город опять изменился. Так как с января текущего года Украина начала готовиться к наступлению, мужчинам стало находиться на улицах небезопасно. Если кого встретишь на улице, ведут себя настороженно и стараются поскорее пройти и скрыться. В магазинах мужчины призывного возраста  - редкость, походка торопливая, они неразговорчивы и предпочитают, чтобы на них поменьше обращали внимание.

             Отметим, что наиболее активная и способная часть населения уехала, причем не только в первые дни войны, или даже в 2014 году, но гораздо ранее.

              Это я могу сказать точно и аргументировано, как работодатель. В конце 90-х можно было выбирать среди роскошных специалистов, с красным дипломом или бывших физтеховцев (ракетостроителей) и математиков. Пусть они ничего не понимали в ИТ и экономике, но их потенциал позволял в этом разобраться за пару месяцев и через год-два получались великолепные специалисты.  А студенты с красным дипломом  реально умели хорошо трудиться и учиться, это был действительно практически гарантировано удачный выбор.      

             Несколько похуже было уже в нулевых. Тогда нужно было покопаться, но в целом неплохие кадры найти было  ещё можно. Но уже не без определенных недочетов. Если кратко, то гонор вырос, а прилежание в труде и дисциплина существенно упали.

             Эта тенденция стала выпуклой в 10-е годы. Массовая эмиграция наиболее трудоспособного населения, учеба в зарубежных вузах привела к тому, что в 2015 году я столкнулся с тем, что подобрать персонал стало очень трудно. Все более-менее способные и опытные работники имели нереальные пожелания по зарплате, студенты были совершенно негодные, скорее похожие на выпускников какого-нибудь ПТУ, а не ВУЗа.

            С большим трудом нашел одного неплохого парня с красным дипломом. Но и он долго не проработал, работать оказывается скучно, однообразно и ответственно, а у него совсем другие представления о своем будущем. Он хотел эмигрировать в Америку, не знаю, получилось ли. Но тут появились переселенцы.

             Тогда, в 2015 году, как впрочем, и в 2022 году очень сильно помогла война, именно благодаря ей в моей организации удалось решить проблему с вакансиями и подбором более-менее адекватного персонала на должностях.

             Все это я пишу о том, чтобы понять, кто сейчас остался в Украине. Если пройти по улице, то все это преимущественно совковое население. Оно преобладало и ранее демографически, так как все годы незалежности никогда не рождалось столько детей, как в 70-е и 80-е. А с учетом массовой эмиграции молодежи, эта тенденция преобладания старперов, которая началась ещё в нулевые годы, сегодня просто бросается в глаза.

             Все это понятно и логично, об этом можно было бы особо и не писать. Но сегодня в городе начали наблюдаться тенденции, которые ломают привычную логику.

             На фоне унылого совкового населения появилось множество украиноязычной молодежи. Причем это не наше местное «село», которое «природно» употребляет некоторые украинизмы, но в целом говорит на русском, только неправильном, т.е. на суржике.

            И, разумеется не местные, которые вдруг выучили чужой и непонятный украинский язык. Нет, эти могут на понтах сказать пару фраз на украинском, причем обязательно с ошибками и русизмами. Но после 2-3 минут выпендривания быстро переходят на русский, потому что именно на нем они думают и  воспринимают информацию.

             А тут люди разговаривают между собой и с детьми не потому, что они хотят произвести впечатление, а потому что это им привычно. И сразу слышно, что это чужие, не такие как мы. То есть переселенцы из Запорожья или Донецка – наши, они легко вписываются и не коробят глаз и ухо.

              А эти – чужие. Как с Марса.

              Причем это даже не западенцы. У нас в храме появилось множество людей с западной Украины, например Буковины. Что они у нас делают я не решился спросить, но из разговора понял, что их хозяин перевел бизнес в Днепр, а за ним и персонал.

             Так вот даже эти западенцы не так сильно отсвечивают. Потом что говорят на обычном украинском языке, т.е. неправильном, с преобладанием русизмов и нелитературных оборотов. Т.е. опять тот же суржик, только западный.

              Забавно, но когда эти молодые образцово-показательные украинские мамочки (спокойно рожают детей во время войны и не боятся, эмигрировать не собираются, наоборот едут на восток – ну и чудеса!) гуляют со своими папашами, то более всего удивляет их умиротворенность. Ходят себе, как на экскурсии по нашему красивому и цветущему весеннему городу и да, действительно, мы – совковые старперы здесь уже лишние.

               Все это очень напоминает рассказы про Славянск в 2014 году, когда его захватили ВСУ и значительная часть местного населения эвакуировалось. Так вот тогда рассказывали, что появилось огромное количество подозрительных молодых людей, захватывающих опустевшие квартиры и живущих в них как в собственных.

               Моя мама недавно рассказывала, что видела подозрительную бабку, которая звонила у них в подъезде в квартиры и расспрашивала о соседях. Ведь действительно, в городе масса пустующих квартир, во многие из которых никто уже никогда не вернется.

               И это во многом закономерно. Ведь во что верило мое совковое поколение? В Ленина и коммунистическую партию? Нет, конечно. На словах верили и соблюдали все ритуалы: парады, целование замени, съезды, партсобрания. А на деле травили анекдоты про Брежнева и Вовочку.

              Потом читали Гулаг и прочую чепуху про голодомор и прочие злодейства большевиков, но так же невнимательно и некритично, как некогда политическую экономию. Сегодня также некритично и безвольно бывшие совки впитывают идею уникального и свободолюбивого украинского народа, вечно угнетаемого проклятыми москалями.

              Многие спрашивают, как может в одной голове умещаться европейский выбор и незалежность? Если первое – учи английский и едь в Европу. Если второе – учи украинский и конкурируй с Европой, защищай свою страну от чужой культуры и вляиния.

              Но на самом деле у совкового поколения убеждение отсутствуют как таковые. Какие могут быть убеждения у свиньи, точнее у барана в стаде? Самое главное для любого украинца – быть «как усе». Все стреляют и я стрелял, все сдаются и я сдался.

             Как и говорят большинство украинских военнопленных.

             Воровать и врать можно, но только так, чтобы никто не заметил. Вот и вся философия и религия. Завтра все будут педерастами, украинец и здесь будет среди первых, чтобы его похвалили и наградили. Такой вот синдром хорошего мальчика.

              А если потом это будет признано стыдным, он найдет себе самооправдание, «а шо тут такого?», «Я – как уси!» И как с гуся вода.

             Именно под такую характеристику подпадают подавляющее большинство оставшихся в Украине старперов на фоне новоукраниских молодежных "марсиан", которые составляют сейчас весьма колоритное сочетание.

             Примерно то же самое происходит и с Лаврой.

             Здесь нужно сделать небольшое отступление. Когда мне захотелось прочитать молитву о спасении Отечества, я взял мой молитвослов, напечатанный в 2014 году в Почаевской Лавре по благословению митрополита Владимира.

              Какое же было мое удивление, что молитва эта была о державе Российской и о спасении русского народа! Да-да, никакой Украины и никакого украинского народа!

              Да это и естественно, потому что о какой Украине нужно просить Сергия Радонежского и Серафима Саровского, святителей Московских, Ермогена и патриарха Тихона? А печерские святые, он что украинские что ли?  

             Вот и получается, что молитва об Украине, а тем более о победе Украины  над Россией есть мерзость для печерских святых, ничуть не лучшая, чем ересь Филарета или Епифания. Потому что одно у нас отечество – Россия, одна церковь и одни святые, киевские, московские или валаамские.

             Да, говорить, что русские – не орки и нелюди, а братский народ с которым мы имеем единую историю и церковь, на Украине сегодня смерти подобно.

            Но так для того и существует церковь, чтобы говорить правду, когда все молчат. Чтобы не кланяться там, где все кланяются. И молиться и спасении не своего хутора или даже района, но о всем нашем Отечестве, о всех русских людях от эстонцев до таджиков и эскимосов.

            Тем, кто молится о только своем хуторе, нечего делать в Лавре. Лучше ей быть музеем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий