Мы
живем в эпоху Постмодерна, где слова и определения уже значат совсем не
то что прежде. Вот и роботизацию мы привыкли воспринимать в
терминологии модерна, где роботы будут работать вместо людей. Однако,
если внимательно прислушаться к тому, что и как говорят представители
бизнес и политической элиты, то термины «роботизации» и «искусственного
интеллекта» могут наполнится новым содержанием.
Лет семь назад, в Лондоне я попал на весьма любопытное мероприятие где обсуждались концепции будущего с точки зрения финансового капитала. Так как финансами я занимался «здесь и сейчас» это меня мало заинтересовало. Однако, на последних форумах Открытых инноваций в Сколково я услышал знакомые тезисы, но уже из уст наших политиков и не как фантазии о будущем, а как ближайшую перспективу, которая находится в разработке.
В медиа, нам постоянно рассказывают, что роботизация и искусственный интеллект в скором времени заменят водителей, кассиров, бухгалтеров и других работников выполняющих работу которая легко алгоритмизируется. Однако экономические модели говорят, об обратном, наибольший экономический эффект может произойти при внедрении машин не на низшем уровне, а как раз на высшем.
Чтобы моя мысль была наиболее понятна, я пожалуй зайду издалека....
Человеческий ум создал такую конструкцию как «юридическое лицо», наделил ее правами, обязанностями, имуществом. Человек создал фантом «юридического лица», вдохнул в него жизнь, и теперь уже различные фирмы и компании владеют тысячами людей и миллиардными состояниями! А вы помните кто, когда и зачем создал такую конструкцию? Из уроков истории мы знаем, что придумали это купцы, для оптимизации/сокращения рисков при морской торговле. А именно, в прошлом, если погибал корабль принадлежащий купцу, то владелец был обязан выплатить семьям погибших моряков компенсации, зачастую весьма большие. При организации компании, и внесения в уставный капитал определенных денег, купец не распространял риски на весь свой капитал. Таким образом расцвет торговли в был обусловлен тем, что прибыль шла купцу, а риски морякам.
Нынешний гений коммерции под названием Uber, пошел еще дальше, он создал бизнес модель без больничных, отпусков и других соцгаранитий и решил не платить налоги (переложив это бремя на работников), рентабельность ушла в небо! Все как и у средневековых купцов, прибыль в одну сторону, риски в другую.
Но и с Uber, и средневековыми купцами у нас фигурировали люди (директора, собственники), с большим или меньшим успехом их можно было призвать к ответу, хотя бы морально осудить. В некоторых странах директоров и собственников даже (о ужас!) подвергали уголовному преследованию чтобы оказать на них давление.
Представьте, что собственником и директором какой-либо компании будет машина с Искусственным интеллектом?
Чертовски любопытно, как господин Трамп будет убеждать машину «затянуть пояса» и сделать Америку снова великой! Или как господин Путин расскажет искусственному интеллекту о «социальной ответственности» и необходимости запустить заведомо убыточный завод являющийся градообразующим.
Нет, коллеги, я не брежу. В настоящий момент, в нескольких странах разрабатываются законы наделяющие машины определенными правами, в частности правом собственности, и неким подобием ID по которому их будут учитывать и соответственно облагать налогами. Машины смогут владеть другими машинами вести хозяйственную деятельность.
Наши с вами соотечественники из Сколково и их единомышленники из Правительства очень серьезно прорабатывают данные темы, и дают интервью о том, что Россия должна быть в числе первых принявших подобные законы.
Вы думаете, что робот с паспортом и ИНН это далекое будущее? Нет! Это уже вчерашний день. В Саудовской Аравии роботу выдали паспорт и признали его гражданином королевства.
Кстати, в эту новую парадигму очень хорошо вписывается блокчейн с разной криптой. Если машина будет выстраивать производственные цепочки и управлять миллиардами важно чтобы деньги уходили именно «туда куда надо», а не там где дешевле или качественнее. Именно эту задачу крипта решает на все 100%. К примеру, деньги выплаченные работнику завода Форд не смогут быт потрачены на покупку автомобиля Тойота, а если еще решат, что работники будут покупать еду только в Walmart или Tesco, то ни одна транзакция по покупке еды в Auchan или Пятерочке просто не пройдет.
Вкладываясь в роботизацию бизнес и политическая элита совсем не имеет в виду автоматические кассы в супермаркетах, речь идет о новой социально-экономической парадигме, с полным контролем денежных потоков. Усиление контроля над населением будет изящно сочитаться с окончательным снятием какой-либо ответственности бизнеса.
В нашем мире Постмодерна, уже никого не удивляет путаница с определениями, те кто внедряет роботов думают об одном, кому внедряют думаю о другом, а хозяева роботов просто делают деньги.
Лет семь назад, в Лондоне я попал на весьма любопытное мероприятие где обсуждались концепции будущего с точки зрения финансового капитала. Так как финансами я занимался «здесь и сейчас» это меня мало заинтересовало. Однако, на последних форумах Открытых инноваций в Сколково я услышал знакомые тезисы, но уже из уст наших политиков и не как фантазии о будущем, а как ближайшую перспективу, которая находится в разработке.
В медиа, нам постоянно рассказывают, что роботизация и искусственный интеллект в скором времени заменят водителей, кассиров, бухгалтеров и других работников выполняющих работу которая легко алгоритмизируется. Однако экономические модели говорят, об обратном, наибольший экономический эффект может произойти при внедрении машин не на низшем уровне, а как раз на высшем.
Чтобы моя мысль была наиболее понятна, я пожалуй зайду издалека....
Человеческий ум создал такую конструкцию как «юридическое лицо», наделил ее правами, обязанностями, имуществом. Человек создал фантом «юридического лица», вдохнул в него жизнь, и теперь уже различные фирмы и компании владеют тысячами людей и миллиардными состояниями! А вы помните кто, когда и зачем создал такую конструкцию? Из уроков истории мы знаем, что придумали это купцы, для оптимизации/сокращения рисков при морской торговле. А именно, в прошлом, если погибал корабль принадлежащий купцу, то владелец был обязан выплатить семьям погибших моряков компенсации, зачастую весьма большие. При организации компании, и внесения в уставный капитал определенных денег, купец не распространял риски на весь свой капитал. Таким образом расцвет торговли в был обусловлен тем, что прибыль шла купцу, а риски морякам.
Нынешний гений коммерции под названием Uber, пошел еще дальше, он создал бизнес модель без больничных, отпусков и других соцгаранитий и решил не платить налоги (переложив это бремя на работников), рентабельность ушла в небо! Все как и у средневековых купцов, прибыль в одну сторону, риски в другую.
Но и с Uber, и средневековыми купцами у нас фигурировали люди (директора, собственники), с большим или меньшим успехом их можно было призвать к ответу, хотя бы морально осудить. В некоторых странах директоров и собственников даже (о ужас!) подвергали уголовному преследованию чтобы оказать на них давление.
Представьте, что собственником и директором какой-либо компании будет машина с Искусственным интеллектом?
Чертовски любопытно, как господин Трамп будет убеждать машину «затянуть пояса» и сделать Америку снова великой! Или как господин Путин расскажет искусственному интеллекту о «социальной ответственности» и необходимости запустить заведомо убыточный завод являющийся градообразующим.
Нет, коллеги, я не брежу. В настоящий момент, в нескольких странах разрабатываются законы наделяющие машины определенными правами, в частности правом собственности, и неким подобием ID по которому их будут учитывать и соответственно облагать налогами. Машины смогут владеть другими машинами вести хозяйственную деятельность.
Наши с вами соотечественники из Сколково и их единомышленники из Правительства очень серьезно прорабатывают данные темы, и дают интервью о том, что Россия должна быть в числе первых принявших подобные законы.
Вы думаете, что робот с паспортом и ИНН это далекое будущее? Нет! Это уже вчерашний день. В Саудовской Аравии роботу выдали паспорт и признали его гражданином королевства.
Кстати, в эту новую парадигму очень хорошо вписывается блокчейн с разной криптой. Если машина будет выстраивать производственные цепочки и управлять миллиардами важно чтобы деньги уходили именно «туда куда надо», а не там где дешевле или качественнее. Именно эту задачу крипта решает на все 100%. К примеру, деньги выплаченные работнику завода Форд не смогут быт потрачены на покупку автомобиля Тойота, а если еще решат, что работники будут покупать еду только в Walmart или Tesco, то ни одна транзакция по покупке еды в Auchan или Пятерочке просто не пройдет.
Вкладываясь в роботизацию бизнес и политическая элита совсем не имеет в виду автоматические кассы в супермаркетах, речь идет о новой социально-экономической парадигме, с полным контролем денежных потоков. Усиление контроля над населением будет изящно сочитаться с окончательным снятием какой-либо ответственности бизнеса.
В нашем мире Постмодерна, уже никого не удивляет путаница с определениями, те кто внедряет роботов думают об одном, кому внедряют думаю о другом, а хозяева роботов просто делают деньги.
Использованные источники:
Редкая жемчужина в современном информационном соре. Мне было очевидно, что ИИ - непосредственное будущее государственного управления как средство искоренения коррупции, социального слюнтяйства и паразитизма. Но то, что это - тотальное будущее корпоративного управления и нового базиса экономчисеких отношений... Круто! Респект автору! - Jack
Комментариев нет:
Отправить комментарий