среда, 12 июля 2017 г.

Как бы о мебели.



Вы замечали что?
·         Мебель делается из опилок, а заборы, поддоны и бумага – из цельного леса.
·         Офисные стулья крайне неудобны, они как будто специально созданы для провоцирования позвоночных заболеваний, особенно если работать, а не раскачиваться в кресле в расслабленной позе.
·         Современная офисная мебель  крайне недолговечна, она как бы предполагает, что лет через 10-15 её придется менять. Наверно стоит сказать, что качественно сделанная мебель вообще не имеет срока эксплуатации, это многие сотни лет. Грубо говоря, хорошо сделанный стол или стул выходят из строя разве что в том случае, если на нем царапать разные надписи или ломать специально.
Но не только современная мебель неудобна, недолговечна и непрактична. А практически всё.
·         Дома делаются из крайне недолговечных и горючеопасных материалов, в результате чего риски пожаров сегодня сравнялись со временами деревянной Москвы или Киева.
·         Автомобили так и не стали надежными и не требующими ремонта, наоборот, регулярное ТО и диагностика сегодня требуют специализированных СТО. Тогда как ещё 100 лет назад, когда Форд создал современную массовую автомобильную промышленность, уход за автомобилем был настолько простым, что делался самим водителем (ведь СТО, да и дорог ещё просто не было).
·         Зато мусор и упаковка делаются из таких качественных и крепких материалов, что их утилизация в обычной природной среде (т.е. на свалке) требует сотни лет. Чего стоят только алюминиевые банки из под пива.
·         Срок службы современного смартфона составляет 3-4 года, дальше он просто ломается. Первые «Нокии» работают до сих пор.
·         Современная еда практически не портится очень долгие сроки, что вызывает большие сомнения в её съедобности.
·         Мода на свежие и полезные продукты питания напрочь отсутствует, тогда как продукты гниения и длительной переработки (вроде сыров с плесенью или рыбного соуса) считаются изысканными деликатесами и почитаются ценителями и гурманами.    Можно спорить о сверхдорогом вине или виски за тысячу долларов бутылка, но по мнению многих оно похоже просто на ядреный самогон. Здесь хочу обратить внимание именно на саму эволюцию вкуса, а не на то, вкусно это или нет.
·         Несмотря на кажущееся изобилие, реального выбора нет. Товары производятся несколькими производителями, которые, в лучшем случае, формируют олигополию (вроде Кока-Колы и Пепси-Колы), но, как правило, это скрытая монополия. То же самое касается и торговых сетей, работающих под разными брендами, но имеющих одних хозяев, скрывающих уровень своего контроля того или иного рынка.
·         Малое предпринимательство фактически организуется централизованно. Как пример – огромное количество различных плиточников, производящих брусчатку и другие изделия из камня. Т.е. малый бизнес - это следствие маркетинговой политики машиностроительных заводов, производящих то или иное оборудование. Тогда как легенда о кулибиных в малом бизнесе не более чем миф.
Другой пример – шиномонтажки и ремонтные автомастерские. Если бы не политика производителей автомобилей, их могло бы не быть вовсе. (Машиностроители могут производить запчасти и ремонтное оборудование непосредственно для водителей, а не посредников, вроде автомехаников СТО, но кто-то заставляет их усложнять цепочку).
Третий пример – автомойки. Есть целая легенда, что мыть самому тряпкой машину крайне вредно и что лучше это делать на специализированных автомойках. Хотя продаются и специальные насосы, позволяющие мыть машину как на автомойке. Видимо здесь вольность допускается оттого, что редко у кого есть место и желание самому мыть свою машину.
·         Бытует миф о том, что ничего не нужно делать своими руками, нужно специализироваться в своей специальности, а по всем вопросам обращаться к «профессионалам». Например, по вопросам мелкого бытового ремонта.
·         В цене товара до 90% и более составляет стоимость упаковки, перевозки и торговой наценки, себестоимость производителя практически не влияет на ценообразование, спрос и объемы продаж определяются торговцами и перевозчиками.
·         Даже отдых и быт изменился, он становится все более пассивным, зрительским, шоуобразным, исключающим активное участие в мероприятии, кроме разве-что выражения эмоций, голосования, «лайкания». Как забить гвоздь в стену и занятия для подростков придумывают некто, и это сегодня бизнес.
Выводы:
1.      Рост производительности труда и снижение спроса на рабочую силу целиком компенсируется низким качеством и крайне недолгим сроком эксплуатации (фактически «одноразовостью») любой продукции.
2.      Товары становятся не только одноразовыми, но и вредными, опасными для здоровья человека.
3.      Искусственно стимулируются малополезные и вредные виды деятельности человека, вроде индустрии развлечений и отдыха.
4.      Все это не может не гарантировать полную атрофию и деградацию человека.
  Если этот процесс будет продолжаться, то логически мы получаем безвольное и беспомощное, полностью зависимое от внешнего управления, от решений начальства общество.
  По всей видимости, будет некий рубеж, когда ради комфортной жизни и благ цивилизации нужно будет либо окончательно отказаться от личной самостоятельности и независимости, либо обречь себя фактически на голодную смерть, полностью положиться на волю Божью в вопросах самообеспечения.
  И вряд ли здесь спасут навыки выживания, ручные инструменты, домашние животные, запасы и оружие. Решающим будет только наличие Веры. Оттого последние верные и будут почитаться выше древних праведников.
  Но навык к труду будет точно полезен. Более того, чем дольше мы будем сохранять свою функциональную  независимость и возможность успешного перехода к полному локальному самообеспечению (в рамках, например, области или небольшой страны), тем дольше мы оттянем процесс собственной деградации и порабощения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий