вторник, 1 июля 2025 г.

О величии Ленина и о позоре церкви.

            О теме перезахоронения Ленина я бы даже не стал и говорить если бы не позиция Андрея Ткачева (ссылка). Если канал «Спас» начинает разгонять эту гнилую тему это звучит симптоматично. Но если такие умы как А.Ткачев или Д.Смирнов (ссылка) всецело поддерживают идею что все зло в России от Ленина, и что его перезахоронение это важный шаг в обеспечении процветания России на ниве христианского мировоззрения,  то дело совсем плохо.

           Давно и не мною подмечено, что наши православные священники не отличаются широтой кругозора, разносторонним образованием и высоконравственной гражданской позицией.

           Но сегодня это уже звучит, как диагноз.

           Чтобы сразу подтвердить свою позицию железобетонным аргументом, начну с характеристики В.И. Ленина, данной ему после смерти не кем-нибудь, а самим патриархом Тихоном, в миру Василием Белавиным. (А.Вознесенский, «О патриархе Тихоне»)

           Если мнение этого человека, причисленного к святым и регулярно поминаемом на всех богослужениях, не перевешивает конъюнктурных пасквилей современных борцов от церкви, то  тут уже ничего не поможет.

           Напомню, патриарх Тихон был не только современником Ленина, но и черносотенцем, идейным врагом большевиков, именно он организовал в церкви сопротивление многим большевистским реформам. Поэтому его мнение более чем ценно.

           Так вот патриарх Тихон охарактеризовал Ленина, как «добрейшего человека», и что у Ленина «несомненно была христианская душа». Это сказал человек, совершивший подвиг исповедничества, готовый пойти и на мученичество, во имя своих убеждений.

            А нынешние пигмеи и невежды видят в Ленине антихриста и мировое зло. Повторюсь, это диагноз.

             Я многократно задавался вопросом, почему наша каноническая и апостольская, единственная в мире оставшаяся чистой православная церковь настолько слаба и беспомощна?

             Почему католиков и мусульман миллиарды, а нас жалкие миллионы, и среди этих миллионов добрая половина кликуш и всяких малахольных, неудачников и просто людей, во всех отношениях малоразвитых? И физически, и умственно.

            И здесь приведу слова фактически единомышленника, священника Васильева из его выступления на православном соборе 1918 года. (Источник тот же)  

            Васильев обвиняет в развале страны, в том, что грабят и убивают на улицах целый год не революционеров, не жидов (как это было тогда модно), а священство. И призывает в своих проповедях к мирянам проявлять ревность и неравнодушие по этому поводу.

            Почему убийцы спокойно убивают и грабят? Потому что их затем дома принимают, как ни в чем не бывало.

            А если бы их домашние, как и положено настоящему христианину, сказали бы ему: «на твоих руках кровь и зло, нам не нужно это чужое добро, и ты нам более не муж, не отец, не сын и не брат», то все эти безобразия немедленно бы прекратились.

            Без всякой полиции, ЧК, ссылок и расстрелов.

            Кстати, именно это же касается и современного укронацизма, гей-парадов, коррупции, проституции, наркомании, телефонного и интернет-мошенничества  и т.п.

             «Когда грабили помещиков, мы молчали. Когда отбирали фабрики, мы молчали. Когда начали грабить лавры, мы заговорили.»

             Идентично ведут сегодня и сегодняшние духовные лидеры церкви: у них источник зла – В.И.Ленин, а не их личная некомпетентность и профнепригодность.

             Не могу не вспомнить М.Булгакова и его «Белую гвардию», где апостол Петр в рай принимает белых, красных, их лошадей и даже гулящих баб из обоза. Но только не священнослужителей. Потому что сам Бог не знает, что с ними делать, «совсем негодные у вас они!».

            И здесь уместно назвать корень причины, почему нас не миллиарды, почему «славна и православна» находится на обочине мировой истории, которую творят совершенно другие конфессии.  

            Причина в том, что наши священники очень много хвалят себя, свою каноничность и апостольскость. Дескать все вокруг еретики, а мы одни сохранили чистоту веры.

            Ой ли? А где исторические доказательства?

            А история нас учит лишь тому, что православная церковь на Руси всегда целиком и полностью служила интересам действующей власти. Начиная от Владимира Великого и кончая Николаем II.

            И если чрезмерные полномочия папы у католиков мы называем недопустимой ересью, то когда главой церкви становится мирянин, а тем более обер-прокурор, это как бы вполне канонично.

            На самом деле всю историю церкви русских митрополитов и патриархов меняли князи и императоры. То есть, кто станет духовным лидером страны или региона зависело не от личных качеств Христова архипастыря, а от светской борьбы за власть между боярами и от умения церковника угодить своему патрону.

          Даже наши святые – все больше люди военные да государственные. (Владимир Великий, Ярослав Мудрый, Дмитрий Донской, Пересвет, Ослябя, Александр Невский, Суворов, Кутузов, Ушаков, Нахимов, Ленин, Сталин). А обычнее святые из духовного сословия после Сергия Радонежского постепенно оскудевают и сходят на нет. Как и их влияние на судьбы Родины.

          Если верить некоторым церковным хроникам, то Дмитрий Донской вовсе не герой, а трус, отсиживавшийся во время Куликовской битвы в стороне, сославшись на незначительное ранение. То есть интриги и политические дрязги среди церковников - это вовсе не веяния нашего времени.

          И совершенно правильно Петр I прекратил все это безобразие и превратил церковь фактически в министерство культуры, образования и политического надзора.  

           И здесь уместно сказать пару слов о Никоновской реформе. Согласно Спицыну и Пыжикову (ссылка) эта реформа вовсе не была блажью патриарха, это была целенаправленная диверсия адептов Киево-Могилянской академии, зараженных идеями экуменизма и иезуизма и смысл её был в переиначивании обрядов с целью облегчения будущего объединения.

            При этом будто бы «древние» греческие традиции была на самом деле «новоделами», воспринятыми греками от католиков после соответствующей унии, а как раз наши древнерусские традиции были гораздо ближе к первоначальным и апостольским.

            В справедливость сказанного заставляет поверить методы проведения Никоновской реформы: насилие и клевета на всех несогласных. До сих пор стандартное представление об этой реформе: спор выеденного яйца не стоит, но некоторые религиозные фанатики решили не покоряться по своей «исконной природной глупости». Вроде Соловецкого монастыря, сражавшегося целых три года… Кстати, эта гражданская война до сих пор ещё не закончилась. И до сих пор широкой публике непонятно, «а что это было?».

            То есть наша церковь в важнейших вопросах ведет себя, как КГБ или гестапо и хранит свои темные секреты как страшную государственную тайну. Хотя именно честность, открытость и правда представляют собой суть христианства. Но в лицемерии мы виним только католиков и протестантов.

             Поэтому не коварные англосаксы или хитрые иезуиты – главные враги России. А наша собственная бесхребетность, всеядность, холопство и приспособленчество. Которое мимикрирует под христианское смирение и долготерпение.             

            Наш национальный герой -  Обломов. Именно он не грешит, ничего плохого не делает, даже с постели не встает. Если послушать наших духовных учителей, то именно ничегонеделание это и есть главная добродетель.

            Хотя сам Господь посылает нам на землю всех русских святых либо с мечом, либо с автоматом. Прямо показывая, что если не способны обличать словом, то хоть возьмите в руки оружие. Но боритесь со злом, а не терпите и не смиряйтесь с ним.

             И сегодня главное зло – это комфорт, потребление, эгоизм. И где его обличение? Где проповедь долга, чести и благородства? Куда подевался наш церковный православный аскетизм? А был ли он вообще? Вот у большевиков он точно был.

             И когда мы смеемся над тем, как хохляндские активисты кричат возле памятника Пушкину в Одессе «геть, геть, гетю!», когда мы потешаемся, как они валят памятники Ланину и переименовывают улицы, мы  в упор не видим, как эта же самая зараза свила свое поганое гнездо в святая святых – в Русской православной церкви.  

            Может в церкви тоже пора начинать СВО?

            И под конец, нельзя не развернуть эту тему на предмет соответствия Святому Писанию. Тут по обе стороны фронта постоянно говорят о сакральности всякой власти, о недопустимости вмешательства церкви в политику, о том, что церковь должна быть выше колбасных интересов и даже хамона и пармезана.

            Ну а когда архипастыри церкви призывают к тому, чтобы разделаться с Лениным, это ли не политика? То есть высказать своё «фе» Путину или Зеленскому, это типа табу, а вот поквитаться с покойником за прошлые обиды, это как раз по-христиански?

            Я уж молчу про поднятие пенсионного возраста, про ЛГБТ-повстку, про ювенальную юстицию и просто недопустимый с точки зрения элементарной цензуры и вкуса контент на центральном ТВ. Осуждать все это тоже нехристианское дело.

            Когда в США и Африке издевались над черными рабами, а в Индии и Китае отравляли население опиумом и морили голодом, делали полную деиндустриализацию этих стран ещё в 16-19 веках, после которых они вдруг стали «развивающимися», наша церковь тоже не особо возвышала свой голос в защиту элементарной гуманности.

           В отличие от большевиков, которые подняли вопрос об антиколониальном движении во всем мире и решили вопрос рабства так, что в конце XX века он стал считаться анахронизмом.

            Не особо слышно было голоса церкви и во время холокоста и массовых расстрелов населения на Украине и Белоруссии.

             Не дает нам Господь своего аятоллу Хаменеи, а так же авторитетных мулл и раввинов, которых паства реально слушается при принятии своих житейских решений. А дает отвлеченных теоретиков, так что христова наука и правда жизни давно стала восприниматься как сказка для детей и отставших в развитии.

             Время нам меняться, меняться нашей церкви, а затем уже и всей России. И не уход от жизни и всех её проблем в стиле Обломова должен стать идеалом русского человека.

             А хоть бы и Ленин.  

             Это был великий пастырь. Слово которого было великим, оно могло убить, а могло и возродить, дать надежду и свободу.  

              А тени его до сих пор боятся враги России.