Некогда в юности читал книгу «Кавказские повести». О прекрасных обычаях горцев, о верности и дружбе, которые стали такими редкими у нас, русских, затем советских, а теперь русскоязычных.
О красивом обычае побратимства, когда двое друзей, не состоящих в родстве, пили вино, разбавленное собственной кровью и становились названными братьями, которые часто оказывались более верными друг другу, чем люди, связанные кровным родством.
О дивных примерах взаимовыручки, когда, например, юноша, выполняя обет верности и любви, приходит на верную смерть на расстрел своего названного брата и их обоих расстреливают. Русский офицер, видя это, не может сдержать слез, но и не выполнить приказ тоже не может.
Или другой пример, когда один брат молча уступает своему брату возлюбленную, как только тот заикнулся о своих чувствах к ней. Но стоит невесте в брачную ночь рассказать жениху, что она – возлюбленная его брата, он немедленно оставляет её и ложится в постель с ней, как с сестрой, оставляя обнаженный кинжал посреди постели, как свидетеля их чистоты. И возвращает нетронутую невесту её возлюбленному.
Как далеки мы сегодня от таких восхитительных примеров благородства! Какой мелочной глупостью забиты наши головы!
Размышляя об этом я думал, как было бы прекрасно дать обет названого братства с каким-нибудь хорошим другом и поступать подобно героям гор…
И только со временем мне пришла другая мысль. Ведь пить кровь христианину нельзя неспроста. Христос запрещает не только вкушать кровь животных, он также отвергает и этот прекрасный языческий обычай названого родства пролитой и смешанной крови.
Почему? Да потому что, причастившись святых Христовый тайн, вкусив крови Христа, мы бы осквернили Бога, если бы после этого вкусили кровь даже самого прекрасного и чистого человека среди всех смертных.
Ибо все мы уже и так названные братья во Христе. Все христиане – кровные братья и сестры по красивому древнему народному обычаю. Который и заключается в таинстве Евхаристии.
Потому вкушение крови чего-бы то ни было ещё, разрушает это таинство и братство. Мы с вами – одной крови в самом буквальном языческом понимании родства! И не должны мешать свою освященную Христом кровь с нечестивыми.
Стоит ли говорить, что названное братство с самим Иисусом Христом подразумевает, что мы должны жить, не уступая, а даже превосходя указанные выше благородные обычаи народов гор, но не как глупые и безропотные овцы, не горячие и не холодные.
Одно из имен Христа – ещё и красота. Красота человеческих поступков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий