четверг, 30 января 2025 г.

Размышление о церкви и современности.

            Православных священников часто спрашивают, как относится церковь к психологам.

            Суть данного вопроса понятна любому обычному человеку. Ведь к психологам, а также гадалкам, наркотикам и водке человек обращается по той же самой причине, по которой ходит в церковь. Он ищет спасения от неурядиц в личной жизни (в основном женщины) и от ощущения личной ненужности и бессмысленности жизни (в основном мужчины). 

            При этом психологи хоть понимают суть данного вопроса. И дают свои нелепые, но по крайней мере неотстраненные советы: «полюбить себя», жить даже не сегодняшним днем, а «мгновением». Нарисовать свои сокровенные мечты на бумаге, положить её под подушку, сжечь и выпить в новогоднюю ночь и т.д.

             Наиболее продвинутые психологи, вроде Сатьи, даже позволяют себе рубить правду-матку своим поклонницам, например на пальцах объяснять, что во всех неурядицах в семье эти женщины виноваты сами, и если будут продолжать в том же духе, то и результат будет таким же.

            Но как-то не заметно, что эти умные рекомендации приводили к поумнению аудитории этих психологов. Такое ощущение, что женщины просто ждут, когда гуру закончит свои обязательные «воспитательные» реплики и даст несколько дельных советов. Откроет некоторые болевые волшебные точки, нажимая на которые женщины снова вернут себе свой потерянный рай, мужчин, детей, молодость и здоровье

            Поэтому, кстати, очень часто люди оставляют церковь. Они приходят туда в надежде, что Бог разрешит им некоторые проблемы, с которыми они столкнулись. Но когда эти проблемы только усугубляются (а именно так чаще всего и бывает), они разочаровываются в религии.

           Почему так происходит?

           Что отвечают священники на вопросы страждущих? Потерпите, уповайте на Бога и Он разрешит все ваши неурядицы. Вера творит чудеса. И т.п.

            Иными словами священники совершенно некомпетентны в психологии, а также невнимательны и равнодушны к своим прихожанам, потому психологи так легко их переигрывают в этом состязании. А так же наркотики, водка и интернет.

            Ведь даже эффект написания на бумаге своих мечтаний имеет в себе определенное позитивное и активное начало. Такая визуализация по крайней мере составляет иерархию ценностей и целей, невольно заставляет думать, как это возможно реализовать.

           Если вместо этого просто пассивно «уповать на Бога», то очевидно, что под лежачий камень и вода не течет. Так можно уповать до скончания века и ничего не дождаться.

           Причем священники сами подают в этом пример. Вместо того, чтобы объявить войну всяким психологам, гадалкам, проходимцам и интернет-мошенникам (имеется в виду порно-контент и всякие оккультные каналы), объявить им крестовый поход, они предпочитают быть со всеми «в мире» и даже признают что психологи в кое-каких проблемах помогают.

          Но дело не только в банальной трусости. Дело в какой-то странной интеллектуальной ограниченности и необразованности священников. Они хорошо знают обряды, основные церковные догматы, но совершенно не искушены в истории, политике, психологии, литературе и вообще жизни.

          Как тот же Жириновский. Пусть он иногда и чушь говорил, но ясно, что этот человек много думал, переживал, читал, видел и понимал людей и чужую боль, оттого его высказывания до сих пор актуальны и цепляют сердца людей. Это – образ настоящего проповедника.

          В церкви же все ровно наоборот.  

          Расскажу о человеке, который и привел меня ко Христу. Его зовут Максим, ему не было ещё 30, он был существенно моложе меня. Но, несмотря на твердую веру, он все время говорил, что уже умер для мира, и что его уже ничего в этом мире не интересует.

          Как же так? Он молод, женат, есть дети, откуда это негативное отношение к миру?

          А ведь это и есть основное общее место для всех наших православных священников Русской церкви, начиная ещё с печерских святых. Называется ересь ортодоксии, которую эти самые печерские святые в свое время выявили и осудили, более того запрещали как чрезмерный пост, так и подвижнические подвиги вроде затворничества.

           Но у нас до сих пор сложилось мнение, что «богоугодное житие» - это всяческое плотское воздержание и удаление от мира. Именно поэтому самые нелепые психологи реально полезнее церкви, они хотя бы имитируют решение проблемы, а не ждут, когда все «само рассосется».

         А как должно быть правильно?

         Здесь сошлюсь на Н.В.Гоголя, который является лучшим православным проповедником в нашей стране. Вообще забавно, что светские люди, например, Пушкин, Достоевский сделали гораздо больше в смысле православного воспитания, чем все митрополиты и епископы вместе взятые.

         Гоголь писал: «я не имею особо выраженных и сильных греховных страстей. Мои грехи маленькие и оттого особенно гадкие, как засиженное мухами окно.» (Насколько помню, это из писем Гоголя)

         То есть с его точки зрения, основным противником Христа является  вовсе не Гитлер, сатана или Иуда, а Акакий Акакиевич, человек в футляре, Хлестаков и Коробочка. Милые и хорошие люди, с некими нелепыми чудачествами.

         Возьмем Иуду. Он совершил поступок. А затем раскаялся и совершил самоубийство. Смог бы совершить самоубийство Акакий Акакиевич? Нет, конечно. Он бы нашел огромное причин оправдывающих и полностью обеляющих его. Как те же женщины на семинарах Сатьи и других женских психологов. Если их послушать, то они само золото, внимание и терпение, совершенно непонятно, почему этих женщин способны терпеть только их коты.  

         И не зря Иисус Христос много раз говорил, что в рай войдут разбойники и блудницы. Не ради Акакиев Акакиевичей Он принял крестные страдания.

          Поэтому весьма печально, что русская церковь создала обобщенный идеал воцерковленного человека в виде безвольного и нерешительного Акакия Акакиевича. «На все Божья воля…»

          И чтобы окончательно подтвердить, что я тут не что-то свое излагаю, сошлюсь на апостола Павла, послание к Тимофею. В последние времена люди, сожженные своею совестью, будут возлагать на вас бремена неудобоносимые, запрещать жениться, удаляться от пищи и всего того, что сотворил Господь для человека.

          Ничего против монастырей, молитвы и поста, разумеется, я не имею. Но белые священники должны учить людей жить именно в мире, создавать семью, учиться, развиваться и быть достойными гражданами своей страны, а не закомплексованными маргиналами. Которые составляют чуть ли не большинство прихожан любой церкви: неудачники и лентяи, видящие воцерковление, как единственный доступный и легкий  способ для самоутверждения.

           Короче, либо священники  начнут изучать психологию семейной жизни как одну из базовых дисциплин в семинариях, либо психологи с радостью займут вашу рыночную нишу.

           И теперь пару слов об истории и политике. Все сказанное в отношении спора за человеческие души между психологами и священниками справедливо и в отношении и знания последними истории.

           Даже такие выдающиеся авторитеты, как А.И.Осипов и Дмитрий Смирнов неоднократно крайне негативно отзывались о Ленине и Сталине. А отец Анатолий, настоятель церкви, которую я посещаю по месту жительства, неоднократно удивлялся наивности своей бабушки, которая оправдывала Сталина. «Царь – хороший, бояре плохие!».

            То есть даже у внуков священников наблюдается устойчивая аллергия на советскую власть и крайняя подверженность ципсошной пропаганде. Но мы должны верить, что большевики расстреливали священников совершенно зря…             

            Приведу пару фактов из книги М.Делягина «Цивилизация людоедов». Русская церковь приветствовала февральскую революцию и со всем народом радовалась отречению царя. Синод оперативно запретил упоминание царя и его семьи на церковных богослужениях, что сыграло крайне важную роль для подавление движения монархистов. Хотя бы могла и не торопиться присягать Временному правительству, ведь Учредительное собрание теоретически могло вернуть в России монархию.

,             Точно также быстро переобулась церковь и после Октябрьской революции, 9 ноября – это день возрождения патриаршества в России. После этого церковь много раз пыталась подлизаться к большевикам, но ничего не получилось. А вы бы поверили в верность и лояльность церкви после этой серии предательств?

                И из сказанного выше очевидно, что вряд ли лояльность церкви к большевикам была искренней, наверняка в частных беседах и по крайней мере мысленно священники мечтали о свержении Советской власти возврате прежних привилегий.

                Вот ещё один пример того, что выдающиеся проповедники идут по пути ципсошной пропаганды и фактически выступают против своего Отечества.

                 От А.И.Осипова я слышал историю о посещении Иоанном Грозным Пскова, где будто бы местный блаженный дал ему кусок сырого мяса и сказал: «кушай Ванюша». Грозный попятился: «я в пост мясо не ем!». «А кровь человеческую пьешь?»

                 Меж тем современные истории признают, что имя Ивана Грозного так же оболгано и оклеветано иностранной ципсошной пропагандой, как и имена Ленина и Сталина. И что жертвы были сильно преувеличены, а реформы были актуальны и справедливы, они заложили возможность будущего возвышения и процветания России, без Грозного не было бы и Петра Первого. Если бы Иоанн Грозный не искоренил местнический принцип власти на Руси, то есть все должности давались исключительно исходя из родовитости боярина, а не его реальных способностей и моральных качеств.

               Более того, даже сына Иоанн не убивал, а корректное название известной картины «Иоанн Грозный ПОСЛЕ смерти сына».

               То есть даже эта известная история не более, чем успешная информационная диверсия! С которой боролись цари, но так и не смогли восстановить историческую справедливость.              

                Говорят, что церковь должна быть удалена от власти. Нет более глупого и лицемерного высказывания. Все знают, что СМИ – это власть, суды – это власть, социальные сети – это власть.

                 А церковь, если она действительно авторитет, если она является духовным лидером, а не пустым местом, то она не просто власть, она высшая власть. Как наблюдательный совет над советом директоров. И как реально происходит в  мусульманских странах.

               А у нас церковь иногда чуть ли не иноагент. А потом удивляются, а нас за что? Так такова воля Божья…

               В общем молиться хорошо, но учиться, учиться и ещё раз учиться, ничуть не менее важно. Иначе, какой ты священник?

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий